Казалось, что в Волгограде футбол находится на подъеме. Буквально в прошлом году «Ротор» вышел в Премьер-лигу, а Леонид Слуцкий рассказывал о развитии собственной академии. Однако исторические успехи, похоже, так и останутся единственной хорошей историей, которую написал волгоградский футбол.
Даже со стороны создается ощущение, что в «Роторе» происходит что-то очень странное. Клуб совершает много трансферов и за год меняет практически всю команду. В этом сезоне за одно трансферное окно – 17 футболистов, среди которых двое грузин (информация, которая пригодится дальше), в прошлом – 26 футболистов за два трансферных окна, среди которых шесть грузин. Но хуже всего – как в «Роторе» расстаются с игроками. Вот, например, история Мухаммада Султонова, который вывел команду в РПЛ, но был вынужден покинуть ее.
«Мне просто сказали, что я больше не нужен. Контракт у меня заканчивается в мае. Пока клуб ведет себя так, как будто я тут новичок, не играл 3 года и очень плохой человек. Нет конструктивного диалога. Объясняло ли руководство свою позицию? Они говорят, что главный тренер не хочет видеть меня в команде. Но мне тренер не звонил и ничего не говорил. Только передают его слова», – передавал Sport24 Султонова.
Причем постоянная смена игроков не сказывается положительно на результатах «Ротора». Вылетевшая в прошлом сезоне из РПЛ команда прямо сейчас располагается в зоне вылета и занимает 17-е место, хотя перед началом сезоне была поставлена цель – вернуться в Премьер-лигу. Под эту задачу на должность главного тренера назначили Дмитрия Хохлова. Оценивать его личные успехи не станем, но отметим, что для задачи возвращения в Премьер-лигу руководство больше ничего не сделало.
«Это был негативный опыт, не могу его занести себе в актив. Многое, о чем договаривались перед подписанием контракта с «Ротором», не было выполнено. Если честно, на эту тему не хочу распространяться, желаю просто забыть», – цитирует Хохлова «Матч ТВ».
Логично, что главный тренер не хочет подробно рассказывать о клубных проблемах. В футбольном мире хватает сложностей, а открытых в публичной сфере не жалует ни один руководитель. Однажды после ухода из «Зенита»-2 руководителей сине-бело-голубых раскритиковал Александр Горшков. Так вот впоследствии он признавался, что после этого полтора года не мог найти работу.
Однако реакцию Хохлова можно понять. Он не первый, кто раскритиковал происходящее в «Роторе». Ранее четко дал понять про ситуацию в клубе белорусский специалист Александр Хацкевич. Он и вернул «Ротор» в РПЛ впервые за 16 лет, а затем начались массовые закупки непонятных грузинских футболистов – с клубов в открытую работал агент Мамука Джугели.
«Мне начали указывать, кого я должен ставить в состав. Когда я сказал, что делать этого не буду, мне дали понять, что в дальнейшем у меня могут возникнуть проблемы. Через два дня после игры с «Ростовом» наше сотрудничество закончилось – после телефонного звонка. Проблема в том, что у «Ротора» нет хозяина и стратегии развития. У команды, на 90 процентов состоящей из арендованных игроков, нет будущего. Если посмотрите, как комплектуется клуб в последние три года, то видно, что никакой стратегии там и близко нет. От этого – ни результата, ни стабильности. Мне искренне жаль прекрасных болельщиков «Ротора». Если во главе клуба не появится настоящий хозяин, «Ротор» еще долго будет ждать возвращения в премьер-лигу», – приводит слова Хацкевича «Матч ТВ».
По словам двух бывший главных тренеров «Ротора», руководство клуба ведет себя непрофессионально. И вообще непосредственно вмешивается в рабочий тренерский процесс. Однако ситуация на самом деле намного хуже, чем оно представляется. «Ротор» начал вести переговоры со специалистами после отставки Хохлова. Но неожиданно вместо назначения произошло разоблачение. Федор Щербаченко, которого называли потенциальным новым главным тренером «Ротора», заявил о странном расходовании бюджетных средств.
«В клубе абсолютно нерациональное, я бы даже сказал, безобразное использование и расходование денежных средств. Причем бюджетных. При этом «Ротор» не показывает результата. Как оказалось, зарплаты у людей вдвое, а то и втрое выше, чем в командах, которые находятся в верхней части турнирной таблицы. Как мне стало известно, было совершено несколько крупных агентских выплат — до 5 миллионов рублей. Думаю, для того чтобы прояснить ситуацию, ФК «Ротор» нужно раскрыть свой бюджет и опубликовать данные о выплатах, так как он финансируется из бюджета области», – цитирует Щербаченко «Спорт-Экспресс».
Предложение о раскрытии бюджета – логичное и правильное. Странно, что его высказали не в администрации Волгоградской области. Между строк читается коррупционное расходование бюджетных средств. Тем более, что ранее «Ротор» уже обвиняли в завышении трат. Например, на проведение зимних сборов в 2020 году волгоградский клуб тратил более 12 млн рублей, а исполнитель госзаказов ООО «Прайм Спорт Менеджмент», занимающаяся в том числе авиаперелетами команды, получил около 55 млн рублей.
Щербаченко посоветовал генеральному директору «Ротора» Андрею Рекечинскому, который и отвечает за весь этот бардак, раскрыть бюджет на декабрьской пресс-конференции, посвященной подведению неутешительных итогов команды, которая провалилась как в РПЛ, так и в первой половине сезона в ФНЛ. Однако руководитель «Ротора» не стал говорить ни о роли грузинского агента Мамуки Джугели, ни о бюджете.
«У нас не только главная команда, но и вторая, и школа. В интернете нам приписывают огромные бюджеты, не знаю, откуда это берется. Назвать конкретные цифры? Не буду, потому что вы все равно не поймете, как он формируется и расходуется», – заявил журналистам Рекечинский.
Уходить с должности из-за результатов «Ротора» функционер отказался. В итоге для журналистов пресс-конференция, состоявшая из 40 вопросов, оказалась абсолютно неконструктивной. Хотя на самом деле это выступление Рекечинского следует рассматривать не только в контексте оценки результатов, но и в отношении бюджета «Ротора» на следующий сезон, который планирует заложить на 2022 год Волгоградская область. Сообщалось, что в планах приличные для ФНЛ 760 млн рублей. Однако с гендира Рекечинского было бы лучше спросить, куда ушли 1,7 млрд рублей за 2020 год и 662 млн за 2021 год.