• Корона под угрозой?

    23.10.07 16:02

    Воскресная гонка на автодроме «Интерлагос» сенсационно принесла титул чемпиона мира финну Кими Райкконену, на один-единственный балл обошедшему дуэт «Макларенов» Льюиса Хэмильтона и Фернандо Алонсо. Или все же пока не принесла? Сезон-2008 был так богат на сюрпризы и скандалы, что столь гладкое завершение чемпионата даже вызывало некоторое удивление. И действительно, через несколько часов после завершения Гран-при Бразилии стало известно: температура топлива на болидах «БМВ-Заубера» и «Уильямса» во время гонки была на пару-тройку градусов ниже регламентированной. И хотя после многочасовых разбирательств стюарды Гран-при все же не стали дисквалифицировать пилотов, повод для протеста появился. В «Макларене» собираются им воспользоваться. Ведь если Ник Хайдфельд, Роберт Кубица и Нико Росберг будут исключены из финишных протоколов Гран-при, Льюис Хэмильтон поднимется с седьмого места на четвертое и завоюет титул.

    По статье 6.5.5 технического регламента температура топлива в баках болидов должна отличаться в меньшую сторону от температуры воздуха не более чем на 10 градусов Цельсия. Однако, по информации технического делегата FIA Джо Бауэра, у всех пилотов «БМВ-Заубера» и «Уильямса» (включая Казуки Накаджиму) она была во время пит-стопов ниже на 12–14 градусов.

    «Это может дать пилотам прибавку в мощности на 5–10 лошадиных сил, — прокомментировал ситуацию технический директор «Спайкера» Майк Гаскойн. — За такое нарушение должно последовать наказание. Без сомнения, пилотов надо исключить из итоговых протоколов гонки».

    Не исключили.

    В «Макларене» уже заявили, что планируют подать апелляцию на странное решение стюардов. Так что некоторое время Райкконену и «Феррари» придется понервничать. Но в любом случае шансы Кими стать чемпионом-2007 все же гораздо выше (тем более расследование по делу о шпионаже показало: в FIA отнюдь не благоволят «Серебряным стрелам»), чем перед воскресным Гран-при. Финн, который за два этапа до финиша чемпионата уступал лидеру Хэмильтону 17 очков, наверняка уже после Гран-при Японии отбросил всякие надежды на титул. И вдруг «Макларен» подарил их на «блюдечке с каемочкой». После финиша и Райкконен, и руководители «Скудерии» Жан Тодт с Лукой Бальдисьери в один голос говорили о чуде. Обычно угрюмый Кими улыбался на пресс-конференции, как чеширский кот, — ведь он наконец-то выиграл титул. А то за семь сезонов в «Формуле-1» финн, по мнению экспертов, постепенно превратился из вундеркинда в «быстрого пилота, который, возможно, так никогда и не станет чемпионом». Вторые места в 2003-м вслед за Михаэлем Шумахером и в 2005-м за Алонсо — не слишком большое утешение для максималиста. Райкконен всегда отличался потрясающей скоростью на трассе, много побеждал, но шансы на титул ускользали из-за обидных сходов. Кто-то пенял на невезение, кто-то — на не слишком бережное обращение с техникой, но… Перейдя в «Феррари» после пяти сезонов в «Макларене» (где он, кстати, всегда считался любимчиком Рона Денниса), Райкконен нашел в себе силы измениться к лучшему. Хотя многие считали, что скупому на эмоции, замкнутому финну едва ли удастся быстро адаптироваться в итальянской команде, которой куда ближе по духу жизнерадостный Фелипе Масса. Но Кими выдержал испытание. Он не добрался до финиша всего дважды по ходу сезона, а все последние семь Гран-при закончил на подиуме.

     

    С другой стороны, заслуживали победы и пилоты «Макларена». Каждый по-своему. Звезда новичка Хэмильтона зажглась на формулическом небосклоне так ярко, что просто слепила глаза всем экспертам. Сезон показал: Льюис — пилот феноменального таланта. Возможно, даже превосходящий Михаэля Шумахера. Чего стоит хотя бы его почти идеальный пилотаж в большинстве Гран-при. Да, он ошибся в Китае, излишне нервно провел заезд на «Интерлагосе» (хотя не случись временной проблемы с переключением скоростей на восьмом круге, стоившей темнокожему англичанину как минимум тридцати секунд, он легко бы выполнил задачу-минимум — финишировал бы в первой пятерке). Но разве мог 22-летний юноша без всяких проблем выдержать жесточайший прессинг концовки сезона? Конечно, Льюис разочарован, но вместе с тем признает очевидное — накануне сезона второе место в чемпионате казалось ему фантастикой. «Никто из нас не опечален. Точно вам скажу, Льюис еще станет чемпионом», — уверяет отец вундеркинда Энтони Хэмильтон.

    Считает сезон позитивным и Алонсо:

    «Команда предоставила мне конкурентоспособную машину, я выиграл четыре гонки, уступил всего одно очко чемпиону — в общем, провел сезон очень неплохо. Да, за пределами кокпита я столкнулся с проблемами, но это нормально для любой работы».

    Утешением для Алонсо стала неудача товарища по команде Хэмильтона, ведь этот «выскочка» тоже остался с носом и обошел его только по дополнительным показателям. Испанец и англичанин сыграли вничью в пользу финна. Если, конечно, апелляция «Макларена» не подарит-таки Льюису титул.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»