• Корона и корова

    10.07.07 16:01

    Пребывание на троне неизбежно ведет к одиночеству. Спорту, демократичному по сути своей, это категорически противопоказано. Швейцарец Роджер Федерер царствовал в теннисе безраздельно несколько лет, и это убивало интригу. «Примерным поведением», полным отсутствием слухов о своей персоне он немного похож на Пита Сампраса. Но такой отрыв от современников, который был еще года полтора назад у Роджера, не снился и великому американцу. Этим Федерер напоминал теннисного Бубку.

    Достойный конкурент просто не мог не появиться по законам спорта. К тому же спорт с завершением поединка давно уже на заканчивается, и даже не прерывается.

    Федереру (уже по законам жанра) явно не хватало своего Агасси. Противостояние Пита с Андре не было исключительно состязанием двух великих теннисистов. «Пай-мальчик» Пит против Андре-флибустьера с серьгой в ухе, в разноцветных носках и с калейдоскопически меняющимися сопровождающими его на турнирах звездами Голливуда – это уже борьба мировоззрений, характеров, столкновение ярчайших личностей. Положительный Сампрас заработал значительно больше призовых миллионов, но плейбой Агасси отыгрался на рекламных контрактах. Законодатели моды (и не только теннисной) его обожали.

    Пит остался верен себе: женившись, он немедленно покинул корт непобежденным. Агасси, напротив, разменяв четвертый десяток, остепенился, сочетался узами брака со Штеффи Граф, подстригся и в образе джентль­мена был неоднократно бит Федерером, ну не его это образ! Роже остался один.

    Рафаэль Надаль вошел в большой теннис «чисто по-испански». Племянник многолетнего капитана футбольной «Барселоны», как все выходцы с Пиренеев, повторял с презрением в голосе, что «трава – для коров», вот грунт – для настоящих игроков. И ограничился «Ролан Гаррос» На траве и быстром американском харде до решающих матчей даже не добирался.

    Испанское выражение «трава для коров» неожиданно приобрело дополнительный смысл. Швейцарские фермеры – производители молочной продукции (про местный сыр слышали?) подарили Федереру высокопородную корову. Вряд ли теннисный король займется сейчас сельским хозяйством – не царское это дело. Корова, не в обиду животному будет сказано, скорее символ. Роджер ведь живет на горном ранчо в Альпах. Тишина, луга, уединение, разделенное с природой, симпатичная коровка, которую язык не повернется назвать буренкой, и главное – корт, корт, корт…

    Он ведь не намерен расставаться с короной.  

    Вот только юный Рафа… угрожает, что ли, теснит. Для начала он нацепил пиратскую бандану, затем стал появляться на модных дискотеках в сопровождении поп-див, рекламодатели клюнули незамедлительно, сам же испанец приналег на тренировочный процесс. Он больше не хочет оставаться грунтовым теннисистом, он намерен соперничать с Роджером на любых кортах. Он уже несколько раз обыграл Федерера на харде. На любимой траве швейцарец устоял в пятисетовой встрече, невероятной по напряжению. Но уже ясно: теннис перестал быть царством Роджера Непобедимого. Так что нас ждет новое великое противостояние двух во всем разных, совершенно друг на друга непохожих, но очень талантливых мужчин. И это прекрасно.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»