В девять часов вечера по местному времени Минск вымер. По безлюдным улицам бродили только счастливые россияне. Столица Белоруссии, как и вся страна, ждала своего праздника. Счастливым ее могла сделать хоккейная сборная, которой предстоял «матч века № 2». Первый, конечно, состоялся на Олимпийских играх в Сол-Лейк-Сити в 2002-м. Накануне «мираж на американском льду» вновь прокручивали по местному телевидению, а Владимир Копать, уже завершивший карьеру и сейчас поигравший за «команду Лукашенко» в матче ветеранов, вновь оказался в свете рампы. Хоккеисту, видимо, в тысячный раз пришлось рассказывать, как он забросил шайбу-бабочку Томми Сало, похоронив карьеру неплохого шведского вратаря.
Не знаю, крутили ли гол Копатя хоккеистам белорусской сборной, но поднимать моральный дух команде Хэнлона явно требовалось. Групповой турнир измотал хозяев чемпионата — морально и физически. На стадию плей-офф «сябры» вышли с одним здоровым голкипером — канадцем Кевином Лаландом. Андрей Мезин и Виталий Коваль получили травмы, и наставник белорусов Глэн Хэнлон пообещал в случае необходимости сам встать в ворота. Впрочем, ему можно было смело заявляться и в нападение, ведь пропускал четвертьфинал и лучший форвард белорусской сборной Михаил Грабовский.
Единственным, но огромным козырем в такой ситуации была поддержка болельщиков. За сборную собиралась болеть вся страна. Все 10 миллионов. Конечно, почти 15-тысячная минская арена оказалась слишком мала для такого события планетарного масштаба. Выжившие после «зачистки» милиции спекулянты предлагали билеты, чья цена стартовала с 600 долларов. Это — средняя зарплата минчанина за месяц. Но находились смельчаки, готовые отдать за проходку и последние сбережения. А большинство «неудачников», не сумевших вовремя раздобыть проходку, смотрело игру на огромном экране, который соорудили невдалеке от стадиона.
И ведь была близка Страна зубров к тому, чтобы стать абсолютно счастливой — хотя бы на один день. Первыми в матче отличились скандинавы, но начиная со второго периода инициатива перешла к хозяевам. Трибуны, гнавшие своих любимцев вперед, помогли переломить ситуацию: голы Плэтта и Ефименко оставляли надежду на чудо. Даже когда Эрикссон сравнял счет, казалось, что все можно было поправить. Игра шла как на качелях.
Ключевым стал эпизод на 53-й минуте, когда Калюжный не смог реализовать буллит. Расплата последовала почти мгновенно. Экхольм, заработавший штрафной бросок, искупил свою ошибку кровью, завершив сольный проход по-бобровски. Увы, но своего Копатя в нынешнем составе «сябров» не нашлось. Да и голкипер «Тре Крунур» Нильссон не захотел повторить печальную судьбу Сало.
В полуфинале российской сборной будут противостоять шведы. Но Белоруссии не должно быть стыдно за такую сборную. Ее хоккеисты покидали лед под аплодисменты.
Минск
Швеция — Белоруссия — 3:2 (1:0, 1:2, 1:0)
- Голы: 1:0 Даниэльссон-2 (Экхольм, Класен, бол., 13:41); 1:1 Плэтт-3 (Калюжный, Стась, 25:39); 1:2 Ефименко-1 (Плэтт, 34:14); 2:2 Эрикссон-2 (Нюгрен, Бэклунд, бол., 37:27); 3:2 Экхольм-2 (53:38)
- Нереализованный буллит: Калюжный (Белоруссия, 52:41)
- Вратари: Нильссон — Лаланд (58:48)
- Штраф: 6 (2+2+2) — 8 (4+4+0)
22 мая. Минск. «Минск-Арена». 14 598 зрителей