Что может помешать более классной команде одолеть менее классную, так это недонастрой. Недооценка соперника и соответственно переоценка своих собственных возможностей. Такой грешок за ЦСКА водится. Хорошо известно, что и в прошлом сезоне, да и в нынешнем армейцы не раз теряли очки там, где, казалось бы, они их должны были стопроцентно набирать.
Крупная победа в последнем туре чемпионата над «Анжи» и сам характер той игры, естественно, добавили поклонникам красно-синих оптимизма: значит, умеют находить дополнительную мотивацию футболисты. И все же волнение не покидало до самого стартового свистка. Болельщики на трибунах даже шутили: мол, лучше б нам ПСВ достался, а не «Сибирь», с ним легче пришлось бы…
Темнил накануне на пресс-конференции и Леонид Слуцкий, заявивший, что главное для его ребят — не пропустить. Не забить как можно больше, заметьте, а именно не пропустить. Понятно, стратегия двухраундовых противостояний такова, что отметившийся голом на чужом поле получает преимущество перед ответным матчем. Но это правило имеет силу, когда речь идет о равных или примерно равных соперниках. При всем уважении к киприотам, по меткому выражению главного тренера гостей Гильермо Анхеля Ойоса, ЦСКА и «Анортосис» — «команды с разных планет».
Впрочем, когда экстравагантный аргентинец произнес сию фразу, казалось, что это военная хитрость. Не покидало такое ощущение и в первые минуты игры. На поле царили хаос, сумбур и неразбериха. Все расставил по местам лишь первый гол Сейду Думбия, ставший логическим завершением первой осмысленной армейской комбинации, разыгранной как по нотам. Партию первой скрипки в ней исполнил Вагнер Лав, точным пасом нашедший в свободной зоне слева Зорана Тошича. Серб промчался до линии вратарской и катнул партнеру на пустые ворота. Так ивуариец открыл счет своим голам за ЦСКА, а спустя семь минут оформил дубль. Только в этот раз в качестве подносчиков снарядов выступили Павел Мамаев и Секу Олисе.
Преимущество армейцев было подавляющим, а сам матч все больше напоминал уже упоминавшуюся встречу с «Анжи». Вскоре после перерыва благодаря точному удару со штрафного и блестяще реализованному выходу один в один Тошича эти два матча сравнялись и по счету. Там 4:0, тут 4:0. Вагнер Лав, наверное, посчитал, что негоже нарушать полную симметрию, и пенальти, который сам же заработал, не реализовал.
Нельзя сказать, что оставшееся время команды доигрывали — веселый футбол продолжался до самого финального свистка. Разумеется, после трели швейцарского арбитра на трибунах тоже царило веселье.