Когда уважаемый читатель будет читать эти строки, первая сессия первых свободных заездов первого Гран-при чемпионата «Формулы-1» сезона-2011 будет в самом разгаре, а может быть, уже закончится. На то, чтобы перечислить все события, предшествовавшие этому празднику автоспорта, уйдет не одна страница — мы сосредоточимся лишь на некоторых.
Сюрприз!
По традиции сюрпризы бывают приятные и неприятные. К первым, безусловно, можно отнести продление контракта первого и пока единственного гонщика «Ф-1» Виталия Петрова еще на два года. И хватит злословить — да, многие пилоты выкладывают круглы суммы за право выступать в «Королевских гонках». Но у Виталия действительно есть потенциал, даже в прошлом году он показал, что может выступать прилично, а на зимних тестах еще и доказал, что гоняет не хуже других-прочих, если ему дают хорошую машину (благо, прибавив к своему названию «Лотус», «Рено» и вправду неплохо «разогнал» свой болид). Жаль, конечно, что сошел с дистанции главный застрельщик «Лотус Рено» Роберт Кубица, едва не лишившийся жизни во время ралли в Андорре, но на смену ему пришел куда более опытный, более покладистый и менее амбициозный Ник Хайдфельд. А значит, в ближайшее время Петрову не грозят катаклизмы в его собственной команде, если только глава «конюшни» Эрик Буйе не устроит очередную истерику.
Надеюсь, читатель простит нас за то, что мы не причисляем к категории сюрпризов появление многочисленных пилотов-новичков. Венесуэлец Пастор Мальдонадо, британец Пол ди Реста, мексиканец Серхио Перес, бельгиец Джером Д’Амброзио… К сожалению, почти все они обязаны своими местами кошелькам спонсоров. Впрочем, не стоит загадывать, может, они еще проявят себя.
Каким образом расценивать отмену первой гонки текущего чемпионата, решайте сами. Приснопамятный Берни Экклстоун, должно быть, рвал на себе седые волосы, узнав, что «над Бахрейном тучи ходят хмуро». Однако гонка под пулями — далеко не так великолепно, как показывают в голливудском кино. Да и команды были рады двухнедельной передышке и лишней возможности подкрутить кое-какие гайки.
Кстати, о гайках
Из года в год боссы «Формулы-1» ведут непримиримую войну со скукой. Плоды их борьбы (выражающиеся в ежегодных циркулярах, вносящих серьезные изменения в технический регламент) обычно непредсказуемы — так, после сокращения объема топливных баков и введения дозаправок гонки «Ф-1» начали медленно чахнуть. А спасло «Формулу» правило… отменившее дозаправки в сезоне-2010, ставшем, по общему мнению, самым захватывающим за последние лет тридцать.
Что же на этот раз предлагают нам кудесники-крючкотворы? Объявлен вне закона двойной диффузор — гениальная придумка (технологические отверстия в днище болида превращаются в невидимые антикрылья), благодаря которой Росс Браун добыл своей «конюшне» и Дженсону Баттону победу в 2009 году. Зато разрешен KERS — система, добавляющая мощности при ускорении за счет экономии энергии при торможении. Запрещены регулируемые передние антикрылья. Зато разрешены задние, правда, лишь при определенных условиях (когда болид нагоняет впереди идущую машину, хитрая электронная система позволяет снизить прижимную силу на заднем спойлере, тем самым добавляя скорости). К слову, на всех машинах для подобного ускорения предусмотрена кнопка на руле и только у «Мерседеса» — педаль в полу.
Наконец, шины. «Пирелли», пришедшие на смену старому «Бриджстоуну», изнашиваются примерно в полтора-два раза быстрее. А значит, количество пит-стопов возрастет. Интересно, добавит ли это интриги или будет как с дозаправками?
Назло прогнозам
Если судить по предсезонным тестам, в этом году за победу в Кубке конструкторов будут биться «Мерседес», «Ред Булл» и «Лотус Рено». За ними — «Феррари» и «Макларен». За победу в личном зачете — Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Но хочется надеяться, что все это ерунда. Прошлый сезон отправил все прогнозы в тартарары — пускай нынешний будет достоин своего предшественника.