Сегодня в Сочи прошли первые свободные заезды. Ничего неожиданного: быстрее всех был Льюис Хэмилтон. Завтра интереснее, ведь в 15.00 начнется квалификация. А сама гонка состоится в воскресенье, огни стартового поля погаснут ровно в 14.10. «Спорт День за Днем» накануне основных событий гоночного уик-энда отвечает на главные вопросы Гран-при России.
Как объявят о возвращении Даниила Квята?
Скорее всего, «Торо Россо» объявит о подписании контракта со своим бывшим гонщиком Даниилом Квятом в субботу. Обычно это происходит так: команда выпустит заявление, организует небольшой бриффинг для журналистов, может, прямо в паддоке, а россиянин поулыбается в камеры. Сделать из этого мегасобытие удается редко, даже когда Себастьян Феттель сменил «Ред Булл» на «Феррари» никаких изящных презентаций не было. Так здесь заведено. Это не футболисты, которые порой могут быть известнее целой команды, в формульном мире все наоборот. Фигура гонщика может отойти на второй план. Как в случае с 24-уфимцем. Правда, говорят, вместе с ним в «Торо Россо» может прийти спонсор из России. А вот это уже может быть интереснее...
Сколько людей придут на трибуны?
В 2017 году интерес к «Формуле-1» в России немного упал. Сказались мрачные выступления Квята в «Торо Россо» и его последующий уход, конечно же, нестабильная экономика (на это всегда ссылаются) и не самая мощная рекламная компания. В итоге все видели, что не до конца заполнены были даже главные трибуны, откуда за происходящим на трассе, как правило, наблюдает президент России. В этом году исправились: бесконечные анонсы на разных сайтах (даже в метро) с разнообразными предложениями, которые включали в себя полный пакет. В том числе гарантированный билет на самолет. Организаторы здорово подготовились, а за несколько дней до свободных заездов заявили, что продано 90 процентов билетов. Интерес ощущался уже в четверг, когда гонщики раздавали интервью и автографы. Далеко не все желающие, даже имевшие билет, смогли попасть в парк. Такого наплыва людей на Автодроме, который вмещает 55 тысяч человек, не ожидали.
Доедет ли Сергей Сироткин до финиша?
Пилот «Уильямса» может сколько угодно рассуждать о шансах в воскресной гонке, ссылаться на нюансы, которые позволят ему ехать на сотую долю секунды быстрее, но все это не отменяет главного: едва ли россиянин будет способен бороться даже за десятку. Ведь прогресс британской команды проходит на фоне развития конкурентов, до которых им очень сложно добраться.
– Нам все равно не хватает огромного количество прижимной силы и так далее, что в целом делает автомобиль более трудным в управлении, в работе с шинами и балансом — да с чем ни возьми, – отметил 23-летний гонщик. – Так что машина остается трудной и иногда непонятной, но прогресс по сравнению с началом года огромный. Привези мы нынешнюю машину на старт сезона в Мельбурне, думаю, разница всех очень бы удивила. Вопрос в том, что проблемы оказались настолько глобальными и трудными в понимании, что исправление заняло очень много времени. Поэтому мы остались фактически на прежних позициях.
Это подтверждают и результаты второй практики, где Сергей остался 19-ым. Зато в Сочи к нему большое внимание. Узнают везде: даже на утренней пробежке. Возможно, результат и не особо важен. Главное – доехать до финиша. У Сироткина пока лишь 3 схода. Прогнозируем, что в Сочи по итогам гонки он займет 14 место.
Назовут ли гонку скучной?
Скорее всего, да. Конфигурация трассы никак не менялась с момента постройки, соответственно, сюрпризов ждать не стоит. Если обойдется без форс-мажоров, победу разыграют те, кто окажется на первой линии стартового поля. Эта трасса больше подходит «Мерседесу», немецкая команда и побеждала в четырех предыдущих Гран-при. Но в квалификации конкуренцию им точно составит «Феррари», однако вряд ли непосредственно в гонке, где важна прижимная сила, они долго смогут соперничать с «Мерседесом». Много обгонов тоже ожидать не стоит: в Сочи под это просто не приспособлен автодром. Зато после гонки зрители могут послушать концерт Басты и других артистов. Посещение бывшей столицы Олимпиады напрасно не пройдет.
Кто победит?
В 2014 и в 2015 Гран-при Сочи выиграл Себастьян Феттель. Потом феноменальный год провел Нико Росберг, который приехал первым к финишу в России, в итоге став чемпионов. В 2017 победил Вальтерри Боттас. Сейчас же фаворит Хэмилтон. Он уже на 40 очков опережает Феттеля и летит к пятому чемпионскому титулу. Победа в Сочи, на автодроме, который подходит его команде, очень важна в стратегическом плане. Все должно пройти по плану, если не вмешаются сторонние силы, как в 2016 году, когда в Себатьяна Феттеля влетел Даниил Квят. Слишком много российского гонщика связывает в Сочи. Все-таки символично, что о его возвращении объявят именно здесь.