В Международной федерации футбола, не исключено, заведут «Книгу извинений», первой записью в которой станут слова бывшего голкипера сборной ФРГ Харальда Шумахера, признавшегося алжирцам в «левизне» матча своей команды с австрийцами на чемпионате мира — 1982 в Австрии. Она будет находиться на первом этаже штаб-квартиры ФИФА, и запись в нее, как предполагается, может сделать любой футболист и тренер.
Пока решение о «Книге» не принято, поскольку против нее выступают приверженцы так называемой чистой игры, полагающие, будто признание экс-вратаря является веским основанием для пересмотра результатов турнира, в котором, как известно, немцы добрались до финала.
Стоит, вероятно, напомнить, как складывался матч, заставивший наконец одного из его участников принести извинения гражданам Алжира вообще и алжирским футболистам в частности. Складывался он — проще некуда. Немцев устраивала только победа. Австрийцев устраивало поражение с минимальным счетом. На 10-й минуте Хорст Хрубеш забил в ворота Австрии гол, после чего обе команды устроили на поле 80-минутный перекур. Пиво с баварскими колбасками они, правда, заказать постеснялись, но дураков из 40 тысяч зрителей, собравшихся на стадионе в Хихоне, и из миллионов телезрителей делали, смех свой не тая и на болельщиков, размахивавших носовыми платками и обвинявших тем самым футболистов обеих команд в трусости и мошенничестве, внимания не обращая.
Прогнозируется между тем победа сторонников появления не только международной «Книги извинений», но и «книжечек» на национальном уровне, во всех странах–членах ФИФА. Издатели, мечтающие получить заказы на издание необычных, надо сказать, произведений, уже сейчас предсказывают рекорд ные тиражи и постоянное обновление томов. По оценкам экспертов наиболее насыщенными могут стать «Книги извинений» во Вьетнаме, Италии, Франции, Германии, Польше, Испании, Бангладеш, России, Малайзии, Украине, Румынии и Нигерии. При одном, разумеется, условии: если причастные к футбольным занятиям граждане этих стран отправятся в Германию, пообщаются с мужественным Шумахером и последуют его примеру. О мужестве, между прочим, упомянуто не для красного словца. Еще неизвестно, как отреагируют на признания немца алжирские фундаменталисты.