• Кирилл Пригода: Милдронат никогда в жизни не принимал

    Бронзовый призер чемпионата мира «на короткой воде» читает внимательнее Юлии Ефимовой
    Кирилл Пригода: Милдронат никогда в жизни не принимал - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    На чемпионате мира в Казани в сборной России зажглась новая звезда. Петербуржец Кирилл Пригода единственный из россиян пробился в финал стометровки брассом, а на дистанции вдвое короче дошел до полуфинала. К 20 годам в копилке Кирилла уже есть бронза чемпионата мира «на короткой воде» на дистанции 200 метров.

    Перед чемпионатом России (16-23 апреля, Москва), где пройдет отбор на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро, корреспондент «Спорта День за Днем» встретилась с Пригодой и расспросила его, как он узнал о запрете милдроната, почему не хочет уезжать в Америку и какую цель ставит в Рио.

    С января сдал пять допинг-проб

    — Давайте начнем с милдроната, на котором активно ловят наших спортсменов…
    — Ситуация, конечно, необычная. Лучших российских спортсменов могут дисквалифицировать из-за того, что они принимали сердечный препарат, который каждый день спасает людям жизнь. Но, к сожалению, с 1 января милдронат был внесен в список запрещенных.

    — А вы сами принимали его до запрета?
    — Нет, никогда в жизни. Я не нуждался в стимуляции сердечной мышцы.

    — Когда вы узнали, что милдронат будет запрещен?
    — В декабре прочитал информацию на официальном сайте Всероссийской федерации плавания. Я узнал позже других, наверное, потому что никогда не принимал милдронат. Все лекарства и витамины мне прописывает врач. Если я заболел, то сам в аптеку не иду. Сразу звоню доктору.

    — Как часто вас проверяют на допинг?
    — В последнее время, особенно после скандала в легкой атлетике, частота взятия допинг-проб увеличилась в разы. С января я сдавал раз пять. Это еще не очень много.

    — Во внесоревновательное время к вам приходили допинг-контролеры?
    — В рабочий день представители WADA тоже звонили мне в дверь. Но таковы правила, ничего не поделаешь.

    — Российских легкоатлетов могут не допустить на Олимпиаду.  Одно время ходили слухи, что вся наша сборная не поедет в Рио. Нет страха, что все может закончиться плохо?
    — Я заинтересован, чтобы этого не произошло. Хочу показать в Рио достойный результат.

    В Америке не хочу тренироваться

    — Синхронистки проводят в бассейне по 7-8 часов в день, а сколько пловцы?
    — Синхронное плавание — командный вид спорта. У них больше всего времени уделяется тому, чтобы все работали слаженно, как один человек. В плавании все значительно проще. Ты предоставлен сам себе. Поэтому мы проводим меньше времени в бассейне, в среднем — по четыре часа. День поделен на две тренировки, плюс еще подготовка в зале.

     

    — Ваши родители — известные пловцы. Геннадий Пригода — двукратный серебряный призер Олимпийских игр, Елена Волкова — чемпионка мира на дистанции 200 метров брассом. Вам с детства была дорога только в бассейн?
    — На самом деле нет. Мои родители старались сделать так, чтобы я сам выбрал, чем заниматься. Они отправляли меня в секции по волейболу, хоккею, я ходил на музыку. Мне все очень нравилось, но настал момент, когда надо было выбирать: волейбол или плавание. Я посчитал, что в бассейне смогу добиться большего. Естественно то, что родители занимались плаванием, тоже дало толчок.

    — Вы сконцентрировались на брассе, потому что этот стиль вам лучше всего дается?
    — Меня с детства тренировала мама. Она всегда была сторонником того, чтобы я плавал разными стилями. Мы делали акцент на «комплексе», но из-за того, что мама сама была брассистка, произошел крен в сторону брасса.

    — Вы с 10 класса занимаетесь у Михаила Горелика. Строгий тренер?
    — Скорее принципиальный.  Я очень рад, что попал к нему в руки. В первую очередь Михаил Владимирович думает о спортсмене как о человеке. Не считает его только способом своего заработка.

    — Некоторые лидеры сборной России после неудачного чемпионата мира в Казани отмечали, что, тренируясь в нашей стране, спортсмены не добьются прогресса. Есть ли у вас желание тренироваться за рубежом?
    — Как говорится, кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Я полностью доверяю своему тренеру, у нас с ним есть контакт. Поэтому у меня пока нет желания тренироваться за границей.

    — Вам комфортнее тренироваться в родном Петербурге или на сборах национальной команды?
    — Так как я люблю путешествовать, мне приятнее бывать на заграничных сборах. Интересно открывать для себя новые места, встречать новых людей, плавать в новом бассейне. Это все вызывает улыбку внутри тебя.

    — Где вам больше всего понравилось?
    — Мне комфортно, когда тепло на улице (улыбается). Своим климатом больше всего привлекает Испания, где температура стабильно держится в районе 25 градусов. В Армении красивая природа, потрясающая еда, в любом ресторане подают невероятно вкусные национальные блюда.

    Главное не паниковать

    — Недавно на этапе «Золотого тура» вы победили на стометровке и стали вторыми на дистанции 50 метров. Как относиться к этим результатам?
    — Это была элементарная «простартовка», необходимая для подготовки к чемпионату России. Конечно, победа — это прекрасно, все-таки у меня были достойные соперники. Но, повторюсь, эти соревнования были не так важны для меня. Сейчас все мысли только о чемпионате России. Я настроен довольно оптимистично. У меня есть реальные шансы попасть в Рио. Главное не паниковать.

    — На каких дистанциях собираетесь выступить?
    — 50,100, 200 метров — брасс. Еще хочу ради эксперимента проплыть 50 метров кролем. Папа плавал эту дистанцию, поэтому тоже хочется.

    — Если пройдете отбор на Олимпиаду, какую цель поставите перед собой в Рио?
    — Первая задача — выступить солидно, показать свой лучший результат. О местах пока не думаю.

    — Какая у вас самая заветная мечта?
    — Хочу выиграть олимпийскую медаль. Лучше бы, конечно, золотую, но буду рад и бронзе (улыбается).

    — В каких компонентах вам еще необходимо прибавить?
    — Возможно, мне не хватает в какой-то момент упорства. Вывести из себя могут какие-то семейные проблемы, например, с девушкой поссорился. Я очень эмоциональный человек, но в последнее время стараюсь себя сдерживать. Иначе ты уже ничего не покажешь в бассейне.

    — У вас есть суеверия?
    — Всегда придерживаюсь тактики одной разминки — неважно, какая дистанция. Хотя сложно назвать это суеверием.

    — Вы учитесь в Политехническом университете на факультете стратегического менеджмента. Видите себя в будущем спортивным менеджером?
    — Я пока не очень хочу себя связывать со спортом в будущем. Все говорят: «Ты пловец, значит должен стать тренером». Не особо верю в это. Тренер всю душу вкладывает в свою работу, а результат не всегда приходит. Хочется работать в той сфере, где ты сам можешь повлиять на итог. И еще попутно открывать что-то новое для себя, а не всю жизнь провести в спорте.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»