Ниже – выжимка главных утверждений.
Про акции фанатов
– Портреты в траурной окантовке? (Кикнадзе и Мещерякова) История-то по своей сути подленькая. Выскочил, быстренько поставил обелиск – щелкнул и убежал. Схватил под мышку и утащил! Хотя мог бы и оставить. У него этот обелиск переносной. В клубе знают, кто это был, где работает, чем занимается, но сегодня точно не до него. Родные отреагировали вопросами. Я – улыбкой. Меня действительно позабавило. <…> Вот эту историю я вообще не принимаю и не прощу. Когда начали бомбить партнеров клуба – «откажитесь от партнерства, не сотрудничайте с «Локомотивом». Что-то я не понял! Ребята, у вас претензии к руководству клуба? Можете его не принимать. Ваше право. Время покажет, кто прав. Но желать родному клубу проблем – это, мягко говоря, не патриотично.Есть ощущение, что фанаты меня возненавидели? Люди, которые участвуют в «акциях протеста» – это далеко не все болельщики! Есть и другие. Просто они не так громко говорят. Матч с «Оренбургом» это наглядно продемонстрировал. Хочу поблагодарить всех, кто остался на трибунах. Да, можно не соглашаться с действиями руководства клуба, критиковать, но как оставить команду без поддержки? Для меня это нонсенс! От многих слышу слова поддержки. Они понимают, что происходит в клубе. Слушайте, скоро все станет понятно. Будем играть хорошо – многие вопросы.
Про высказывания и интервью Семина
– Во-первых, не могу для себя сформулировать, как так получилось, что бренд «Семин» полностью закрыл бренд «Локомотив»? Вот честно – не могу понять! Для меня это вопрос большой и больной. Отдавая должное Юрию Павловичу, я считаю, что бренд «Локомотива» должен быть неприкосновенен. А заявление Палыча, что «Локомотив» – это Семин – вообще история неприемлемая.Знал ли, что Семин готовится очень крепко по мне выстрелить через газеты? А я не согласен с тем, что «очень крепко»! <…> Раз за разом Юрия Павловича подставляют его медийные консультанты. Люди, которым он доверяется, ни черта в этих вопросах не понимают. Уже трижды Юрий Павлович, доверившись, получает пробоины ниже ватерлинии. Более саморазоблачительной статьи, чем та, что вышла у вас в газете, я себе представить не могу.
<…> Я-то против Палыча не играю. Я точно ему врагом не был. Точно знаю, что у Семина ко мне другое отношение – но и по этому поводу я спокоен. Знаю, что сделал то, что должен был сделать. Поступил я правильно.
Публикация от Спорт День за Днем (@sportsdailyru)
Его интервью «Спорт-Экспрессу»? Не укололо вообще. Нельзя сказать, что я нахожусь в ситуации, когда любым способом надо доказывать, что победил, а Палыч проиграл. В помине такого нет! Для меня Семин – легенда клуба. Мне жаль, что так все сложилось. Не получилось договориться. Я за собой прегрешений не числю. Ни разу не позволил себе раскачивать лодку. За все время позволил себе только два высказывания. До того момента, когда Семин начал информационную войну.
Про трансферные разногласия с Семиным
– Главная неправда в интервью Семина? Совершенно несправедливая атака на Андрея Лосюка. Про себя не буду ничего говорить. Если следовать логике, Семину надо было просто подавать заявление в прокуратуру. Раз уж заявляет, что в клубе заняты распилами и казнокрадством. Христа ради, подайте! Вперед! Так и установили бы – есть ли у Юрия Павловича доказательства. Если нет, тогда уже вопросы к самому Семину.Кто такой Лосюк? Вот уж где упреки совсем несправедливые. Какие-то «обои» возникли... Андрей 8 лет отработал в Wyscout, занимался российским и постсоветским рынком. <…> Откуда взялся Лосюк? – Андрея я знаю 40 лет. Мы вместе учились.
Почему Семин «прицепился к Лосюку»? Не представляю! Моя версия – Юрий Павлович имел свои планы по формированию руководящего состава клуба. Были свои надежды. Которые вдруг не сбылись. Только этим могу объяснить.
Фраза Семина «Лосюк привозит уже подписанного футболиста, ты должен подстраиваться»? Это неправда. Юрий Павлович участвовал либо лично, либо по телефону во всех заседаниях трансферного комитета. Был один случай, про который я могу сказать – спорно, согласовал он или нет... Это кандидатура Мурило. Но трансферный комитет в присутствии Юрия Павловича меня поддержал. Все остальные кандидатуры были напрямую согласованы с Семиным – и им утверждены!
Но если говорить про последнее трансферное окно – так оно вообще было комичным. Палыч пытался загнать нас в ситуацию – «поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Самый яркий штрих? Пытались получить футболиста из Китая. Который не собирался никуда уезжать (Бассогог). В Москву его вытащить было абсолютно нереально. Причем, понятно было с самого начала. А мы с какой только стороны ни заходили. Вызвав у китайцев онемение напополам с удивлением. Они уже ответили «нет» – а мы не можем угомониться! Причем, от самого Юрия Павловича доверенные лица пытались этим заниматься. С тем же результатом.
Семина задел агент Набиль Мерабтен? Мерабтен – Однозначно – известный в футбольном мире человек! Очень хорошо разбирается в футболе, в том числе и российском. Познакомил меня с целым рядом игроков и тренеров первой величины. Прекрасно знает европейский рынок. Может, Юрий Павлович знает что-то еще, что позволяет ему оскорблять людей?
<…> Полторы сделки, к которым Мерабтен имел отношение, были отработаны как часы. Без него не было бы ни Жоау Марио, ни Мурило. Почему полторы? Он познакомил нас с агентами Мурило, на этом его роль в этом трансфере была исчерпана.
<…> Пытался с Семиным поговорить по-человечески? Пытался. Закончилось тем, что два часа стояли на улице и орали друг на друга не стесняясь в выражениях, при всем моем уважительном отношении к людям старше меня. Семин кричал, что всегда будет на стороне игроков, я – что всегда буду на стороне клуба.
Когда понял, что с Семиным «не по пути»
– Когда это произошло? Конец прошлого года. Предновогодняя история. Какой-то обвал травм, что потребовало резкого вмешательства с точки зрения медицины и физподготовки. Но вся эта работа велась без главного тренера. Сейчас я получаю еженедельные отчеты по состоянию команды. А тогда Юрий Павлович запретил врачам распространять информацию о состоянии футболистов. Чтобы она не дошла до меня. Вот с этого все и началось. Я понял – это Рубикон. Если такое отношение не преодолеть – все будет бессмысленно.<…> Дальше еще одна история – я запросил тренировочные планы на зимние сборы. Получил в ответ смешной документ. Просто пустой. Ничего в нем не было. Тут уж стало понятно: о каком развитии говорить, если ты определяешь сегодняшнюю тренировку за завтраком? У нас де-факто получалось, что отдельно существует команда, живет в Баковке, а отдельно клуб – который живет в Черкизово. Все попытки объединить успехом не увенчались.
<…> Семин – был лидером по зарплате в РПЛ. Пока работал Бердыев – [Семин] был в двойке. После стал лидером. Предполагаю, сегодняшняя зарплата Семака уступает тому, сколько получал Юрий Павлович. Хотя точно не знаю.
Про Дзюбу
– Почему был против того, чтобы «брать» Дзюбу в «Локомотив»? Первое – проблема с финансовыми запросами, которые здорово выделялись даже на фоне тех контрактов, которые были заключены. А второе – за Дзюбой тянулась череда скандалов. Уход из «Спартака», потом из «Зенита» в Тулу, усы показывал, если помните... А раздевалка – это очень важно!Пожалел? Думаю, ни я не пожалел, ни он. У нас-то Федя Смолов появился, на покупке которого также настаивал Юрий Палыч. Если сейчас в Испании вдруг не сложится – ждем назад. Надеюсь, впишется в новые тактические построения.
Сколько «стоил» Дзюба? Если не ошибаюсь – просили зарплату в 4 миллиона евро. По трансферу не помню.
Про Николича. И 18 кандидатов
– Кто первым назвал фамилию Николича? Один мой старый товарищ. Марко сразу произвел впечатление. Николич – боец. Амбициозный. Готов драться. Верю, у него получится.18 фамилий [кандидатов на пост главного тренера]? Все это было реально – и прорабатывали шесть месяцев! Кике Сетьена рассматривали еще до «Барселоны». В последний момент добавился Лоран Блан. Почему не выбрали его? Здесь еще и вопрос цены и условий работы.
<…> Треть фамилий – я встречался либо лично, либо с их агентами. Обсуждали условия. Были принципиальные моменты – cохранить основу нашего тренерского коллектива. Считаем, что ребята работают эффективно и хорошо. Еще мы боялись супертренеров. Нам нужен был «голодный». Который прямо хочет. Марко как раз такой. Я знаю, человек с большим желанием может все! Нет преград!
Про уход Денисова
– Еще мне жаль, что так получилось с Игорем Денисовым. Он очень достойный мужик. Расставались через полуконфликтную ситуацию. Но он и там повел себя по-мужски. Совпало несколько моментов – вопреки решениям совета директоров Геркус заключил с Денисовым контракт, который не соответствовал тому, о чем договорились на совете. Об этом я Игорю впрямую сказал на первых же сборах. У нас состоялся тяжелый, жесткий разговор. Абсолютно прямой. А вскоре еще и Дима Баринов начал потихонечку его вытеснять из состава. Игорь умеет в жесткой ситуации уверенно себя вести. Но когда договорились – этой договоренности придерживается четко. Мое уважение!Про Геркуса
– Изначально было желание поговорить [с Геркусом]. Чем дальше и глубже я всматривался в оставленное наследство, тем меньше оставалось этого желания. Звонков не было. Только одна SMS от него. Что «всегда готов переговорить». А я к этому моменту четко осознал свое отношение к Илье Леонидовичу. Никакого желания дискутировать не испытывал. Своя оценка для него у меня есть, изменить ее невозможно. Хотя бы потому, что она не интуитивная. Документальная? Абсолютно. Теперь пусть суд решает. Самая цивилизованная система выяснения отношений.После какой детали пропало желание общаться с Геркусом? После того, как залез в контракты. Внимательно на них посмотрел. Сравнил то, что мы обсуждали с тем, что увидел.
Читайте также
Семин называл его будущим «Локомотива», а сегодня он спас Слуцкого от зоны вылета