Вчера в Москве в Доме футбола состоялось очередное заседание Контрольно-дисциплинарного комитета РФС. Одной из главных тем которого был эпизод матча 37-го тура «Спартак» М — «Зенит» (1:2) — столкновение нападающего питерцев Александра Кержакова с голкипером красно-белых Андреем Диканем, которого вчера прооперировали в Германии. КДК принял решение не применять санкций к футболисту «Зенита».
Контакт был замечен судьей
Все решения прокомментировал Владимир Катков:
— Мы внимательно изучили все документы по данному эпизоду, включая видеозапись, — сообщил глава комитета. — КДК не нашел оснований для дополнительных санкций к игроку «Зенита». Причины такого решения следующие: по динамике движения Кержакова в данной ситуации возможности избежать столкновения у форварда не было, как и умысла нанести травму. Расстояние между футболистами было незначительным, и избежать столкновения — трудно. Вина Кержакова не установлена. «Спартак» в своей жалобе написал, что судья не заметил этого эпизода, но очевидно, что это не так. Контакт был замечен арбитром Максимом Лаюшкиным, он контролировал игру и принял решение не выносить наказания желтой или красной карточкой.
— Как долго обсуждался момент с участием Кержакова или решение по нему было принято единогласно?
— Каким образом проходит голосование — ни один юрисдикционный орган никогда не скажет. Мы рассматривали этот эпизод продолжительное время и начали его обсуждать еще на прошлом заседании КДК: какие-то технические моменты, видеозапись и мнение экспертов на этот счет.
— В чем отличие эпизода Кержаков — Дикань от Веллитон — Акинфеев и советовались ли с Исполкомом РФС? Достаточно ли квалификации у представителей КДК, чтобы принимать решения по таким эпизодам?
— В составе КДК собраны высокопрофессиональные специалисты, такие, как Владимир Пильгуй, Владимир Пономарев, Владимир Сальков, — люди, знающие футбол от А до Я. Что касается ситуации, некоторые забывают, что в 2009 году, когда произошло столкновение Веллитона с Габуловым, спартаковцу была показана желтая карточка и КДК не наказал Веллитона, чем вызвал большое негодование динамовских болельщиков. Мы тогда посекундно отсмотрели видеозапись и приняли решение не наказывать спартаковца. Та ситуация на 90 процентов аналогична случаю Кержакова с Диканем. А вот эпопея Веллитон — Акинфеев несколько иная. Расстояние между игроками было значительное. Веллитон видел, что не успевает на мяч, но осознано шел на столкновение. Он мог остановиться или уйти в сторону. В случае Веллитона с Габуловым и Кержакова с Диканем возможности уйти в сторону не было.
— В среде болельщиков есть недовольные действиями КДК, которые считают его прозенитовским органом, и отсутствие дисквалификации Кержакова может всколыхнуть новую волну критики.
— Я об этом слышу первый раз, это домыслы журналистов. Это не совсем правда, а правда будет тогда, когда информация о деятельности КДК в полном объеме будет доводиться до болельщиков. Пока этого не происходит, и в ближайшее время мы примем соответствующие меры.
Не пора ли в отставку?
— Апелляционный комитет вернул КДК решение по делу Кураньи — Паршивлюк. Почему?
— Это внутреннее дело наших комитетов. Что мог, я уже сказал, иначе мне придется давать оценку деятельности наших коллег, а она не может быть публична.
— Рассматривался ли вопрос о приостановлении дисквалификации вице-президента «Терека» Хайдара Алханова и защитника «Амкара» Захари Сиракова?
— По Сиракову — да, рассматривали.
— Президент «Локомотива» Ольга Смородская недовольна Дисциплинарным регламентом. По ее мнению, там нечетко прописана система штрафов.
— По существующей традиции, которая сложилась еще до меня, все изменения и дополнения в действующий Дисциплинарный регламент принимаются после окончания чемпионата. Правила не меняются по ходу сезона. Это честно по отношению к клубам. Мы говорили на эту тему с Ольгой Юрьевной. КДК всегда накапливает какие-то предложения клубов по Дисциплинарному регламенту. Когда чемпионат закончится — будет создана рабочая группа, куда представители клубов могут не только отправить свои пожелания, но и защищать их. Очень многие предложения команд и в последней редакции Дисциплинарного регламента в 2008 году были утверждены.
— Апелляционный комитет не первый раз возвращает дела в КДК. Не говорит ли это о том, что они сомневаются в вашей компетенции? Не собираетесь ли в связи с этим поменять состав КДК или хотите сами уйти в отставку?
— Последний вопрос — это вообще не ко мне. По составу КДК тоже никаких комментариев дать не могу, по Апелляционному комитету: откуда мы знаем, что они считают? Мы видим их решение, они — наше. Есть взаимодействие двух комитетов.
Москва