Каролина Возняцки за последние несколько дней совершила два стремительных рывка в своей карьере. Она стала первой ракеткой мира и наверняка останется ею до конца этого сезона. Она завоевала свой второй азиатский титул этого года — чемпионки открытого чемпионата Китая. Вообще семья Возняцки не может не привлекать к себе внимания. Будь то желтый лак на ногтях Каролины или громкий заразительный смех ее отца в лобби дорогого отеля, когда за кружкой пива он рассказывает анекдоты своим польским друзьям. Датчанка с польскими корнями действительно заслужила высшую позицию в мировой табели о рангах теннисной элиты, но даже она не сможет избежать разговоров о том, что первая ракетка планеты без побед на турнирах Большого шлема… немного странновато. Правда, нигде официально не написано, что нельзя стать номером один без одного из главных теннисных титулов.
— Каролина, скажите, вы уже слышали в отношении себя фразы о том, что, пока вы не выиграете хотя бы один из турниров Большого шлема, вы не можете считаться полноценной первой ракеткой мира?
— Да, уже где-то читала.
— И как вам такие разговоры?
— Да мне все равно. Если я буду обращать на это внимание, то от моей игры не останется и следа. Я играю в теннис, чтобы побеждать. Поверьте, рейтинг не самое главное, что есть у игроков. Конечно, это приятно! Для меня стать номером один в рейтинге — большое достижение, но зацикливаться на этом я не буду.
— А что вы почувствовали, когда президент Женской международной теннисной ассоциации (WTA) Стейси Олластер вручила вам кубок и символическую цифру один?
— Если честно, я думала о том, как мне играть следующий матч. Когда я на турнире, это главнее, чем все остальное.
— Финальный матч с Верой Звонаревой получился очень интересным, скажите, перенос встречи из-за дождя как-то повлиял на подготовку к ней?
— Да нет, не сильно. Конечно, сидеть почти весь день в ожидании того, выйдешь ты или нет, — это немного напрягает. Но мы обе находились в одинаковой ситуации, так что я не могу жаловаться.
— А что можете сказать о самом матче?
— Могу сказать, что я играла очень хорошо, провела отличный матч. Вера тоже играла отлично, но, мне кажется, ей просто не хватило концентрации. Я же сфокусировалась на игре и старалась ее вести, не давая Вере шансов действовать лучше меня.
— Сезон 2010 года для вас невероятно успешен. Чем вы можете это объяснить?
— Не знаю, мне кажется, что сейчас все вокруг работает на меня. Я поверила в то, что смогу победить любого, и эта уверенность растет изо дня в день. Я улучшила много деталей своей игры, но без этих деталей не работал механизм в целом. Мне действительно нравится, как я сейчас играю.
— В матче с Иванович вы упали и немного повредили колено. Как чувствуете себя сейчас в свете того, что скоро вам играть в Дохе?
— Да, у меня были небольшие проблемы с коленом, но сейчас все нормально. У меня будет несколько дней перерыва, и потом начну готовиться к последнему турниру года.
— Вы молоды и достаточно амбициозны. У вас есть какой-то план — сколько вы хотите завоевать титулов или сколько выиграть турниров Большого шлема?
— Я не настолько амбициозна, чтобы строить планы относительно количества трофеев. Но, как и любой другой игрок, я хочу завоевать их как можно больше.
— Вы одна из немногих теннисисток, кто очень грамотно пользуется советами тренера на корте. Что именно говорит вам отец, он же и тренер? После его слов вы часто начинаете играть совершенно иначе.
— В каждом отдельном случае он говорит определенные вещи, которые помогают мне сконцентрироваться на игре. Иногда он кардинально меняет игру одним словом.
— Может, именно его слов на турнирах Большого шлема вам не хватает для победы?
— Не думаю, мне кажется, что всему свое время. И когда придет мое, можете не сомневаться: я его использую по полной.
Пекин