Начало сезона центровой сборной Литвы пропустил из-за травмы спины, и это во многом стало причиной отставки главного тренера казанского клуба Антанаса Сирейки. Возвращение Лавриновича на паркет совпало с трехматчевой беспроигрышной серией УНИКСа в сезоне. Свой разговор с Дариушем корреспондент «Спорта» начал с поздравлений c католическим Рождеством.
— Спасибо. Вчера у нас был день отдыха. Посидели с супругой, отметили. Команде в новом году пожелал медалей чемпионата, а себе здоровья.
— Для вас сейчас это важно, Дариуш...
— Сказать, что полностью восстановился после травмы спины и нахожусь в идеальной форме, пока нельзя. Болей уже нет, но психологически врачи советуют еще поберечься. Эта травма мучила меня еще в прошлом сезоне. Концовку чемпионата я провел на уколах. С болями в спине выступал и на чемпионате Европы. А когда вернулся в Казань, врачи предупредили: или будешь лечиться, или прощайся с карьерой.
— Именно ваше отсутствие в составе и называют главной причиной слабого старта команды в нынешнем сезоне…
— Причина не только в этом. По сравнению с прошлым сезоном УНИКС сильно изменил состав. Ушли Штомбергас, Мещеряков, Самойленко, Кшиштоф (Лавринович, брат Дариуша. — «Спорт»), а новички пока не вписались в командный ансамбль. Фактически у нас не было стартовой пятерки. Чтобы сформировать новый коллектив, нужно не два-три месяца, а несколько лет. Получается, Сирейке не хватило времени. К тому же на старте команда проиграла несколько равных матчей и игроки потеряли психологическую уверенность в себе.
— В начале сезона наставник критиковал действия новичков — Форте, Кирксея. Они адаптировались к игре команды?
— Думаю, что тому же Форте не хватало именно навыков командной игры, ведь Сирейка делал упор на коллективные действия. И если четыре человека на площадке понимают требования наставника, а пятый нет, то это снижает игровой потенциал. Сирейка, я знаю, настаивал на расторжении контракта с американцем, но Петрович решил дать Джозефу шанс и оставил его в Казани. Считаю, правильно сделал.
— Одной из причин отставки Сирейки называют отсутствие взаимопонимания между наставником и командой. Может, наставнику стоило вести себя пожестче с игроками?
— Когда у команды не идет игра, сразу пытаются найти крайнего. Но обстановка в команде была нормальной. Другое дело, что игроки, оставшиеся в УНИКСе, оказались не готовы взять на себя роль лидеров.
— Увольнение Сирейки стало для вас сюрпризом?
— Честно говоря, все к этому шло. После серии поражений тренер решил, что лучшим выходом для команды будет его уход. Жаль только, что не дождался он моего возвращения (со вздохом).
— Нелегко, наверное, сидеть на скамейке запасных, зная, что не можешь помочь тренеру?
— Оставалось только бессильно сжимать кулаки, когда проигрывала команда под руководством тренера, с которым ты работал более четырех лет. Мы периодически общались с наставником, я старался его подбодрить, но словами здесь не поможешь. Главное в тренерском деле — результат команды, а его у УНИКСа не было.
— В команду пришел новый тренер Ацо Петрович. Чем он отличается от Сирейки?
— Ацо, как и Антанас, демократичный тренер, веселый и коммуникабельный. Любой игрок может обратиться к нему за подсказкой, и наставник ему поможет. В профессиональном плане различия есть: Петрович в игре делает больший акцент на оборону. Тренировки у него более интенсивные.
— Есть ли возможность поправить ситуацию в чемпионате?
— Думаю, что после Нового года УНИКС должен прибавить. Конечно, за первое место нам бороться сложно — тут главный фаворит ЦСКА, но выиграть медали вполне по силам.
— Вы выздоровели, а ваш брат Кшиштоф, выступающий за «Монтепаски», наоборот, недавно получил травму. Насколько все серьезно?
— Ушиб пальца ноги — думаю, через три недели он выйдет на площадку. Вначале брат сильно переживал, но я сказал, что такова спортивная жизнь. Мы созваниваемся с Кшиштофом каждый день. Надеюсь, что еще сыграем за одну команду. У брата есть желание вернуться в Россию.