— Как проходят тренировки, все ли девушки приспособились к грунтовому покрытию?
— Все нормально. Корты хотя и грунтовые, но достаточно быстрые, что нам на руку. Единственное, долго сохнут. Ночью шел дождь, и утром в четверг только два корта были нормального качества. Видимо, считается, в Мадриде осадки осенью не выпадают. Какая будет погода в выходные, сказать трудно. Сегодня после обеда обещали проливной дождь, но прогнозы не оправдались.
—Как оцениваете шансы россиянок в финале?
— Все понимают, что результат Fed Сup зависит не от того, как сыграют испанки, а от того, смогут ли показать свой уровень наши девушки.
— Какая тактика поможет нашим девушкам выиграть у лидера испанок Анабель Медины-Гарригес?
— Свету Анабель, вероятно, постарается втянуть в затяжные розыгрыши на задней линии. Кузнецовой же необходимо играть мощно и точно. А Звонарева вполне может переиграть испанку в обмене ударами.
— Веру уже не беспокоит травма кисти?
— Вроде все нормально. После Пекина случился рецидив травмы, сказались большие нагрузки. Олимпийские игры скомкали весь график. Из США игроки летели в Китай, потом обратно с Штаты, а затем в Европу. Такие множественные переезды очень утомляют. Конечно, в Мадрид девушки приехали уставшими и физически, и психологически. Я и сам устал!
— В Испании в составе команды дебютирует Екатерина Макарова. Почему выбрали именно ее?
— Мы всегда приглашаем молодых игроков, показавших хороший результат, попробовать себя в команде. Так в свое время попали в сборную Мария Кириленко, Алла Кудрявцева. Макарова на сегодняшний день из молодых спортсменок показывает лучший результат. Она дошла до четвертьфинала на турнире в Истбурне, играла в третьем круге US Open. Мне кажется, Екатерина заслужила право помочь команде. Да и школа Fed Cup дает базис, помогающий игроку расти.
— Почему на финал все же не стали приглашать теннисисток, стоящих выше в рейтинге, например, Надежду Петрову?
— Почему же? Я говорил и с Петровой, и с Кириленко. Но они связаны контрактами, не могут отказаться от участия в запланированных ранее турнирах. Поэтому мы и определяем в начале года команду, которая играет на протяжении всего сезона. Предполагалась, что в Мадрид приедут Мария Шарапова и Анна Чакветадзе. Но по объективным причинам они не смогли выступить. У Шараповой травма плеча, Чакветадзе не в форме. Привлечь Петрову и Кириленко мы не смогли, поэтому выбор оказался довольно узок. Но я не считаю, что мы выставили слабую команду.
— Лидер команды Светлана Кузнецова заявила о расставании со своим испанским тренером Стефаном Ортегой. Уже известно, кто станет ее новым наставником?
— Скорее всего, Ольга Морозова. По моим наблюдениям, Кузнецовой лучше работать с российским специалистом. Свете нужны тренировки, которые шли бы от ее характера, а испанские тренеры ничего подобного предложить не могли. Я и три года назад был убежден в необходимости найти для Светы другую команду, но она созрела для перемен только сейчас. Я рекомендовал Свете обратиться к Морозовой еще накануне Олимпийских игр в Пекине, и до отъезда теннисистки в Китай они успели поработать вместе.
— Среди других кандидатов, насколько я знаю, фигурировал и Брэд Гилберт?
— Да, мы обсуждали возможность работы и с иностранными специалистами. Я предлагал Свете и Гилберта, и психолога Аллана Фокса. Но она сама решила работать с российским тренером. Думаю, помощь Фокса Свете может еще пригодиться в плане подготовки в турнирам Большого шлема.