• Капитан мужской сборной России Сергей Рожков: Хамы без мата не понимают

    29.11.06 15:59

    Капитан мужской сборной России Сергей Рожков: Хамы без мата не понимают - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Как уже сообщал «Спорт», капитаном нашей команды в этом сезоне стал 34-летний Сергей Рожков. Накануне старта Кубка мира-2006/07 с ним пообщался наш корреспондент.

    Зимой без снега

    – Сергей, вы в биатлоне давно. Сейчас уже, наверное, не нервничаете перед началом сезона?
    – Это вы зря. Волнение осталось. Зато с момента начала моей карьеры сильно изменилась методика подготовки к стартам, есть какие-то изменения и в психологическом плане (но о них я не хочу рассказывать), стало больше уверенности.

    – А сам биатлон сильно изменился?
    – Да, конечно, сейчас биатлон стал другим. Не таким, в который приходил я, – выросли скорости бега по лыжне и стрельбы. Да что там говорить – изменились даже климатические условия. Теперь в Европе зимой многие этапы проходят на искусственном снегу, так как настоящего нет и в помине. Также стали жестче отношения между спортсменами. Хоть и в пределах правил, но не по кодексу чести. Из-за этого и самому порой приходится вести себя агрессивно, хотя, конечно, стараюсь быть корректным. И вообще, поверьте, никогда не было стыдно за свое поведение. Вообще, просматривая гонки, скажу, что от взгляда камеры ускользает многое. Борьба на трассе идет намного серьезнее, чем «по телевизору». Зачастую и матом приходится объяснять нахалам, что «так вести себя нехорошо». И что интересно – помогает.

    – Но бывают, наверное, и комические случаи.
    – Да, часто. У меня самый запоминающийся был года четыре назад в Оберхофе, когда бежали масс-старт. На самой дальней петле меня стало выносить по внешнему радиусу, кто-то еще подтолкнул, в итоге я улетел в елки, а когда стал вылезать обратно, оказалось, что одна палка сломана. Поставил другую на трассу, чтоб опереться и выбраться, но и на нее кто-то налетел и тоже сломал… и смешно вроде, и не очень…

    Что было – то прошло

    – Когда подходите к огневому рубежу, о чем думаете?
    – Вспоминаю, как действовать при стрельбе (все рассчитываешь еще до старта), а когда находишься непосредственно на рубеже, то не думаешь уже ни о чем. Все делается на автомате.

    – Мешает ли, когда кто-то стоит рядом?
    – Если не смотришь, как соперники стреляют, то нет. Это главное правило на стрельбище. Но честно скажу – часто очень хочется подсмотреть за конкурентами.

    – В начале сезона вы быстро набираете форму, даже как-то лидировали в общем зачете Кубка мира. Почему после Нового года сдаете позиции?
    – Несколько лет назад такая тенденция действительно наблюдалась. Не умел сохранять хорошую форму и все тут. Может, где-то перетренированность, где-то тренер не мог правильно подсказать. Но в последние три года больших срывов не было.

     

    – Олимпиаду в Турине вы практически пропустили. Обидно было, что остались без места в эстафете?
    – Я считаю, что было – то прошло. Обидно, конечно, но есть же спортивный принцип – если другие лучше тебя готовы, то выступать им.

    – Кстати, какова сейчас ситуация в команде?
    – Все очень хорошо. Такое ощущение, что все готовы одинаково и любой может показать высокий результат.

    – Какая победа на сегодняшний день самая главная для вас?
    – Для меня все турниры важны и все победы одинаковы. Я не делаю различия между Олимпиадой или Кубком мира. Сами по себе эти соревнования мало чем отличаются друг от друга. Вокруг Олимпиады шумихи только больше поднимается.

    Уважаю Бьорндалена

    – Не хотели попробовать себя в лыжных гонках?
    – Если бы в нашей стране, как в Норвегии, была возможность совмещать и биатлон, и лыжи, то непременно бы попробовал. Однако у нас это не так просто сделать.

    – Как относитесь к победителю недавнего этапа Кубка планеты у лыжников знаменитому норвежскому биатлонисту Оле-Эйнару Бьорндалену?
    – Я очень уважаю его и как спортсмена, и как человека, потому что, несмотря на количество завоеванных медалей, он не кичится наградами и не заявляет, что он лучший спортсмен столетия.

    – Оле-Эйнара можно побеждать?
    – Можно, но для этого нужна система, которой у нас пока нет. В команде очень много мелочей, которые сказываются на выступлении – то парафина нет, то патронов, то проблемы с переездами, то сейчас вот с контрактами.

    – Не задумывались, почему биатлон такой возрастной вид спорта?
    – Потому что опыт, а с ним и стабильность могут прийти только с годами.

    – Но приходит опыт – уходит здоровье…
    – Тоже верно.

    – Вы о завершении карьеры думали?
    – Конечно, думал. Но пока ничего определенного сказать не могу. Пока еще продолжу выступать.

    – Помимо биатлона чем увлекаетесь?
    – Очень люблю рыбалку, но это я называю хобби-мечтой, потому что времени на нее совсем нет. Практически всегда в разъездах, так что свободное время стараюсь посвятить семье.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»