Российская команда «КамАЗ-Мастер» может приостановить свое участие в самой знаменитой многодневной внедорожной гонке «Дакар». Об этом накануне старта седьмого этапа ралли, проходящего в этом году по территории Парагвая, Боливии и Аргентины, заявил генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин. По его словам, главную проблему для команды представляют с каждым годом усложняющиеся технические требования со стороны организаторов гонки. В частности, они касаются моторов. Чтобы оставаться мировыми лидерами, камазовцам, возможно, придется взять паузу на один или два сезона, которые потребуются для разработки нового двигателя.
— Организаторы «Дакара» загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты. Мы все-таки коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги. Спорт — это не только престиж, но и бизнес. Мы вынуждены считать деньги», — цитирует Когогина агентство ТАСС. О снятии с «Дакара-2017» речь не идет.
В пресс-службе «КамАЗа» новость о возможном уходе команды из больших гонок на время технического перевооружения грузовиков не подтвердили, но и не опровергли. В российском представительстве ASO — компании, которая проводит гонку «Дакар», а также крупнейшие веломногодневки «Тур де Франс», «Джиро д'Италия» и «Вуэльта», — о заявлении руководителя ОАО «КамАЗ» узнали из сообщений СМИ. Что касается пилотов «КамАЗ-Мастер», то они продолжают борьбу за высокие позиции в нынешнем марафоне, хотя погода в Южной Америке этому не способствует. Россияне особо сильны на длинных перегонах, а организаторам приходится сокращать спецучастки из-за проливных дождей. Шестой этап гонки вообще отменили, а дистанция седьмого этапа была сокращена вдвое.
Ранее грузовики «КамАЗ-Мастер» 13 раз побеждали в «Дакаре» и выиграли шесть из последних восьми гонок. В этом году на престижную многодневку заявились четыре экипажа российской команды с пилотами Айратом Мардеевым, Эдуардом Николаевым, Дмитрием Сотниковым и Антоном Шибаловым.