Что мы узнали о «Зените» на Baltic Weekend, который прошел в Санкт-Петербурге 14-15 сентября? Бывает ли так, что клуб перегибает палку в соцсетях, как использует хайп от рэп-баттлов, почему баклан будет маскотом нового стадиона на Крестовском острове в текущем сезоне, — обо всем этом рассказала директор по связям с общественностью ФК «Зенит» Жанна Дембо.
«Зенит» часто шутит в соцсетях. Получается остроумно. Вспомним хотя бы историю с «троллингом» Daily Mail. Британский таблоид включил клубную эмблему в топ-10 худших лого футбольных клубов мира. «Зенит» в твиттере сделал подборку десяти худших лого в истории прессы — все позиции достались Daily Mail. По итогам переписки таблоид подписался на аккаунт «Зенита» — победа нокаутом.
Все знают и о шутках питерского клуба про капитана«Спартака» Дениса Глушакова…
— Можно ли здесь переборщить? — задумалась Жанна Дембо. — Нельзя быть для всех хорошими, поэтому если мы шутим, делаем это смешно. Ясно, что кому-то это может не понравится, но язык соцсетей должен отличаться от официального. Мы общаемся с людьми на понятном для них языке.
«Зенит» — новатор. Иначе как объяснить рэп-баттл на «Санкт-Петербург Арене» перед матчем с «Ростовом» 27 августа? Питерский клуб идет по пути формирования образа жизни болельщика, создания matchday experience — чтобы болельщики приходили на стадион заранее, проводили там много времени, получая удовольствия и все виды развлечений — еда, активности, шоу, но главное блюдо конечно же футбол, который является кульминацией праздника на стадионе. Зачем? Чтобы на стадионе всегда был солдаут. Кстати, как минимум, два раза на новом стадионе уже возникала ситуация, когда задолго до стартового свистка все билеты на матч были проданы.
— Нам повезло, мы готовили рэп-баттл заранее, а попали точно в тренд, когда хитом ютуба стала битва Гнойного и Оксиморона, — рассказала Дембо. — Мы пригласили Константина «Хип-хоп Одинокой Старухи» Лопатина и Николая «Lodoss» Дукмаса. Поставили условие — нельзя использовать мат, ведь наша аудитория — «6+». Считаю, парни справились достойно. А главное - реакция болельщиков была очень хорошая.
Но главная победа «Зенита» за последнее время — мудрый ход с бакланами. Вместо того, чтобы отнекиваться от шуток, запрещать, «не пущать» и контролировать чужие мысли и слова, как делали градоначальники Глупова, они грамотно обыграли эту историю, запущенную с легкой руки «Спорта День за Днем» (напомним, именно мы выпустили резонансное интервью с вице-губернатором Игорем Албиным, где он сделал эпохальное заявление о бакланах). На стадионе уже появился стенд, где можно сфотографироваться с самыми популярными в городе птицами, но есть новость поинтереснее: баклан станет маскотом арены на Крестовском острове! Впервые он появится на матчах «Зенита» в октябре. Ждем.