Бывший менеджер «Зенита» Илья Геркус приходил в «Локомотив» на должность президента с четкой концепцией, одобренной высшим руководством РЖД. Еще до своего официального назначения в непубличных разговорах он сообщал о желании вернуть в клуб легенд, создать ясную для всех управленческую и спортивную вертикаль. А также наладить контакт с болельщиками, который при Смородской был разорван в клочья.
Прошел год. Проблем у Геркуса за это время было предостаточно: финансовое наследие Ольги Смородской, недопонимание в паре Корнеев — Семин, переподписание контракта с Алексеем Миранчуком. Но все это явно не сбило менеджера с намеченного курса, и он в лучших железнодорожных традициях времен Валерия Филатова продолжал заниматься не только решением текущих проблем, но и реализацией первоначально заявленных идей. Новое соглашение с капитаном команды Ведраном Чорлукой, возвращение в клуб легенд — Дмитрия Лоськова, Дмитрия Булыкина, врача Савелия Мышалова и некоторых менеджеров, организация встреч с болельщиками, общение с ними в соцсетях — постепенно «Локомотив» превратился едва ли не в один из самых доброжелательных клубов страны.
В среду вечером в Царской башне публике была представлена еще одна идея Геркуса — команда «Казанка». На эмблеме — паровоз двадцатых годов прошлого века, надпись «Казанка» стилизована под путеочиститель, сама форма черного цвета. В башне оказался и Дмитрий Сычев. Воспитанник питерского футбола, которому в октябре исполнится 34 года, подписал годичный контракт и сразу стал капитаном созданной команды. Состав сформируется из игроков «молодежки», Сычеву же отведена роль символа, хотя сам он уже заявил о желании сыграть в премьер-лиге. Сквозная заявка позволяет.
Вроде бы во всей этой истории нет ничего необычного. Вторые команды с не самыми понятными целями есть у «Зенита» и «Спартака». Но Геркус, судя по всему, создает «Казанку» не для того, чтобы выпросить под это дополнительное финансирование РЖД и бесконечно говорить о развитии молодых игроков. Президент явно хочет получить команду, которая не станет обузой и будет адекватно восприниматься болельщиками. Иначе не дожидались бы возвращения Сычева, не было бы аутентичной презентации, как и появления в этот же день разнообразной атрибутики новой команды в официальном магазине. Разве кто-то еще в России делает подобное с так называемыми фарм-клубами?
Некоторые называют это еще одним популистским шагом Геркуса. Но, если философия будет прививаться подобным образом дальше, едва ли кто-нибудь в «Локомотиве» будет против. А некоторые клубы премьер-лиги, скорее всего, начнут завидовать.