Наконец, свершилось! То, чего так долго ждали не только российские поклонники Формулы 1, но и все ценители главной автогоночной серии ближнего зарубежья, приобретает осязаемые формы.
30 мая стартовали продажи билетов на Гран-при России и теперь с полной уверенностью можно сказать, что этап Формулы-1 в Сочи состоится в срок и никаких переносов, отмен или чего-то подобного не будет. Цены на билеты, конечно, кусаются. Самая дешевая проходка в зону свободного размещения — 5 тысяч рублей! Правда, билеты действительны в течении всех трех дней гоночного уик-енда. И все же, хочется понять, чем и как собираются нас развлекать на Гран-при России. Каким же образом организаторы будут привлекать туристов и просто болельщиков Формулы-1? Если для нас все в новинку, может, стоит обратить свои взоры туда, где «Большие призы» уже успели прижиться? В данном случае нет ничего зазорного, чтобы перенять опыт собратьев по формульной любви. Например, на Гран-при Сингапура проводятся разного рода концерты. В прошлом году приезжали Рианна и Джастин Бибер, были выступления и маори — аборигенов Новой Зеландии. И стоит все это 228 долларов, то есть, 8 тысяч рублей. То есть, вы посещаете и автогонки, и концерт.
В Абу-Даби построили целый тематический парк развлечений Ferrari World! И, например, для счастливых владельцев билетов на весь гоночный уик-енд (самый дешевый билет стоит 100 долларов, то есть, 3 тысячи 500 рублей) в этом году будет предоставлена возможность посетить этот парк бесплатно Или посетить Yas Waterworld, самый большой аквапарк на Ближнем Востоке. Так же на время всех дней проведения Гран-при выступают разного рода знаменитые музыканты и группы, такие как Jay-Z, Muse, Depeche Mode...
На Гран-при Австралии можно оценить выставку спортивных автомобилей, а так же ретро-авто. Стоимость билета на четыре дня (свободные заезды, квалификация и сама гонка) всего 148 долларов — те же 5 тысяч рублей, что и в Сочи. Ну и, конечно, на всех этапах есть свои места для отдыха, лаундж-зоны, лавочки с сувенирами и прочие мелочи, которыми можно себя развлечь.
В общем, у организаторов Гран-при России есть масса примеров, которыми можно было бы воспользоваться и воплотить в реальность самые интересные находки. И сделать это надо так, чтобы Сочи не превратился в Корею или Индию. Напомню, что гонку в Йонаме исключили из календаря Формулы-1 на 2014 год из-за неразвитой развлекательной инфраструктуры вокруг трассы, низкой посещаемости и удаленности от Сеула.
— Я больше не собираюсь возвращаться в Корею, — заявил Берни Экклстоун в интервью британскому Independent. — Они построили отличную гоночную трассу, но забыли построить вокруг нее все необходимое, что обещали. Что касается Индии, то она осталась без этапа Формулы-1 из-за жесткой политики местных властей. Верховный суд обязал организаторов Гран-при заморозить 25 процентов прибыли от продажи билетов до тех пор, пока не будет урегулирован налоговый спор со штатом Уттар-Прадеш, где проходит этап. Эта ситуация настолько разозлила Берни Экклстоуна, что он отменил Гран-при Индии. Правда, есть вероятность, что данный этап все же вернется в календарь чемпионата в 2015 году. Хочется верить, что гонка в Сочи не будет иметь таких проблем и будет проходить на регулярной основе. Главное, правильно проанализировать то, как же необходимо развлекать туристов и болельщиков. А если дойдет до приглашения мировых звезд, то пускай это будет не Джастин Бибер...