• Как не поссорились Владислав Александрович с Вячеславом Александровичем

    19.06.14 15:20

    Автор: Спорт день за днём

    (Фото: РИА «Новости»)

    В среду в столичном отеле Holiday Inn Moscow Sokolniki, приняв эстафету у отечественного футбола, провела очередную отчетно-выборную конференцию Федерация хоккея России.

    Утренняя раскатка вместо кубкового поединка

    Несмотря на максимально серьезную и даже судьбоносную повестку дня, ключевым вопросом которой значились выборы президента хоккейной федерации, вчерашнее мероприятие можно было считать в значительной степени формальным. По той простой причине, что выбирать-то фактически не приходилось. Как говорилось в популярной некогда телерекламе, при всем богатстве выбора другой альтернативы Владиславу Третьяку, прежнему руководителю отечественного хоккея, не было.

    «А как же Вячеслав Фетисов?» — спросит осведомленный читатель. Действительно, с оберткой у конфетки под названием «выборы президента ФХР» было все в порядке. Ради того, чтобы не идти на конференцию одиноким кандидатом, Третьяк и его команда даже продлили срок подачи заявок до 12 июня. И в итоге дождались-таки конкурента — в лице партнера знаменитого голкипера по легендарной «Красной машине», некогда грудью встававшего на защиту ворот советской сборной и непобедимого ЦСКА.

    Однако нынешнее противостояние Третьяка и Фетисова скорее утренняя раскатка, нежели серьезный кубковый поединок, в котором проигравший выбывает. Это признал и сам нынешний депутат Госдумы от Приморского края, высказавшись в том плане, что пошел на выборы, чтобы, образно говоря, разбудить, растормошить сонное царство отечественного хоккея, не имея при этом тщательно разработанной программы и не проведя размашистой предвыборной кампании. А основным инструментом Вячеслава Александровича в преддверии и на самой конференции стала критика совершенных и планируемых деяний оппонента.

    Совсем другое дело — Владислав Александрович. За последний месяц на официальном сайте ФХР и во множестве интернет— и печатных изданий промелькнуло столько интервью, заявлений, комментариев и мнений действующего главы федерации, сколько их не было за все предыдущие четыре года! И каждое из них содержало конструктивные предложения, трезвый анализ, постоянные отсылы к необходимости развития детского хоккея, плохо скрываемую боль и тревогу за подведомственный ему вид спорта — и прочая, и прочая… Кроме того, на тех же бумажных и электронных страницах в поддержку Третьяка высказались многие мастодонты российского хоккея и спорта, вплоть до отраслевого министра.

     

    За несколько дней до конференции Владислав Александрович бросил в бой «тяжелую артиллерию» — конкретные обещания, на удочку которых легче всего ловится и простой болельщик, и наделенный мандатом делегат. На первое в предвыборном «завтраке» было подано обязательство выиграть олимпийский турнир — 2018 в Пхенчхане, на второе — взять золото домашнего чемпионата мира двумя годами ранее. Видимо, обещания стать первыми и на двух оставшихся «нечетных» мундиалях подадут нам в качестве десерта — уже после успешного завершения выборов. А может, и не подадут вовсе: зачем размениваться по мелочам?

    125:11 в пользу Третьяка

    Конференция, которая в отличие от аналогичного футбольного мероприятия прошла в закрытом для журналистов режиме, лишь подтвердила все вышесказанное. Выходившая время от времени к представителям СМИ сотрудница федерации зачитывала при помощи смартфона наиболее яркие цитаты делегатов, прозвучавшие по ходу заседания, а также оповещала мгновенно собиравшихся в толпу репортеров об основных решениях конференции. Например, о не получившем одобрения предложении Вячеслава Фетисова создать в структуре ФХР общественный совет.

    — Необходимо открыть, сделать прозрачным бюджет федерации и принимать решение по его формированию коллегиально, сняв ответственность с президента, — позже разъяснял суть своего предложения Фетисов. — Я считаю, что перед каждым сезоном при формировании бюджета должны учитываться пожелания регионов. То есть люди собираются и обсуждают, что у нас есть столько-то денег и мы должны их так-то потратить. Этим и должен заниматься общественный совет, в который должны войти уважаемые люди с серьезной репутацией. То есть необходимо полностью открыть всю финансовую составляющую работы федерации, что, естественно, многим не нравится. Зато состав юношеской сборной у нас формируется при участии экспертного совета, что дает благодатную почву для коррупции. Оказывается, у нас люди в юношескую и молодежную сборные попадают за деньги! Нонсенс! Значит, получается, более талантливый юный хоккеист, у которого нет денег, чтобы получить место в сборной, попросту уедет из страны. И никогда больше не вернется. А потом мы удивляемся, что у нас сборная до 18 лет не выиграла ничего за последние десять лет.

    Владислав Третьяк, одержавший в итоге на выборах разгромную победу (125 голосов за прежнего президента против 11 за претендента), празднично сияя перед толпой журналистов, отстаивал противоположную точку зрения, словно продолжая дискуссию с внезапно появившимся оппонентом:

    — Я к критике отношусь нормально, особенно если она конструктивная. Меня сегодня критиковали по некоторым пунктам программы, но я ответил, например, что у нас за последнее время вдвое увеличилось число детишек, занимающихся хоккеем. Или что мы создали Российскую хоккейную лигу, юниорскую, сейчас работаем над студенческой хоккейной лигой — уже два чемпионата провели. Так что нельзя огульно говорить, что у нас все плохо.

    Два профессионала: вместе или врозь?

    Затем Третьяк с великодушием победителя поведал о своем сожалении, что никто из делегатов конференции не высказался в поддержку Фетисова. Между тем избранный на третий срок президент весьма благодарен давнему партнеру по сборной и ЦСКА за создание «здоровой конкуренции на выборах». Когда же автор этих строк задал Владиславу Александровичу вопрос, изъявил ли Фетисов желание сотрудничать с ФХР, последовал такой ответ:

    — Он ничего не сказал по этому поводу, просто поздравил меня и пожал руку. Я поблагодарил его и сказал, что буду в своей работе опираться на те хорошие моменты, которые есть в его программе. Надо отметить, что многое в наших программах повторялось и совпадало, потому что проблемы-то одни и те же, а мы два профессионала и все эти проблемы видим и хотим решить.

    С аналогичным вопросом корреспондент «Спорта День за Днем» обратился после окончания конференции и к Фетисову:

    — Как бы вы отреагировали, если бы новый старый президент ФХР предложил вам войти в состав федерации в какой-либо роли?
    — Думаю, что такого предложения не будет. Я, кстати, сказал Владиславу Третьяку, что серьезный разговор должен был состояться не здесь и не сегодня, а после Олимпиады в Сочи. У меня были билеты на все соревнования вплоть до закрытия Игр, но я уехал из Сочи вместе с семьей на следующий день после поражения нашей сборной от финнов. Сделал это по одной причине: меня приглашали на прямой эфир к Ивану Урганту, где я должен был ругать Третьяка, обливать его всякими помоями. Но я специально уехал, чтобы не участвовать во всем этом. И дал ему понять, что надо собирать людей, выслушивать их мнения и понимать, что дальше так работать нельзя. Однако Владислав Третьяк рассудил по-своему и где-то через пару недель ответил мне в таком духе: «Ну и что, Олимпиада? Ну и забыли про нее! У нас еще чемпионат мира есть!»

    — Надеюсь, что мне удалось донести до делегатов свою позицию, неразрывно связанную с развитием нашего хоккея, — сказал напоследок Фетисов. — Если бы сегодня конференция прошла без альтернативы Третьяку на выборах, наверное, было бы не так интересно. Для меня результат выборов в любом случае положительный, потому что с этого дня работа Федерации хоккея России будет под особым контролем специалистов и простых людей. В том числе и тех, которые высказали озабоченность сложившейся ситуацией в российском хоккее.

    Москва


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»