Если бы этого вида не было, его бы следовало обязательно придумать. Я про битву команд в турнире фигуристов.
Фигурное катание давно превратилось в вещь в себе. Приблизительно как классическая музыка. Есть определенный круг почитателей, но простому народу часто ближе попса в исполнении Стаса Михайлова или Григория Лепса. Казалось бы, всем понятна разница между «нетленкой» и хитами-однодневками, но… как-то все порой у вас непонятно.
Танцы, парное катание — кто стал чемпионом и почему, порой не могут разобраться даже специалисты. Чего уж тут требовать от простого болельщика, к примеру, находящегося у телеэкрана? С одиночниками и одиночницами чуть попроще. Кто меньше упадет, тот вроде и чемпион. Хотя до конца так и не понять, откуда берутся финальные суммы баллов за выступление. А вот чтобы «по-настоящему», как говорил Шариков, это нет.
«По-настоящему» как раз получилось в командном турнире. Дешево и сердито. Все понятно для простого обывателя. Занял первое место после прокатов — получил десять очков, второе — на балл меньше. И все это плюсуется. У кого больше баллов в сумме, тот чемпион.
Плюс, и это самое главное, — соревнования именно командные. Россия против Канады, Россия против Америки. Звучит? Звучит. Почти как на хоккее, осталось только немножко «подраскрутить» этот турнир.
И будет не меньший интерес, чем к Кубку Канады, например. Неслучайно и обстановка в «Айсберге» больше походила на хоккейную. Трибуны при объявлении диктором фамилий российских фигуристов ходили ходуном. Казалось, еще немного и пойдут волны, и послышится могучее: «Шайбу, шайбу!»
Неслучайно завелись и сами фигуристы, которые к новому виду поначалу отнеслись как-то напряженно. Оказалось, что можно сражаться, не жалея живота своего, не только за «имя на спине», но и за свою страну — в прямом смысле слова.
Ситуация, когда обычно очень разные и часто самолюбивые фигуристы болеют друг за друга, крепко сцепив руки, — неожиданная. Но фальши тут не было никакой. Никто из российской сборной не жалел себя, никто не думал в этот момент о личном турнире. Ни ветеран Евгений Плющенко, для которого каждое выступление может стать последним, ни школьница-вундеркинд Юлия Липницкая.
Место суперталантливых солистов заняла единая команда. А когда у нашей страны есть настоящая команда — этакая «Красная машина» — победить ее невозможно. Это не раз уже на своей шкуре испытали в хоккее наши главные соперники: и канадцы, и американцы. Теперь «Красная машина» появилась и в фигурном катании. И пока остановить ее невозможно. На радость российским болельщикам, у которых появилась еще одна любимая команда.