• Йоханнес Клебо: для чего королю лыжни быть королем Instagram и YouTube?

    Логинов, Клебо, лыжные гонки и биатлон

    03.06.20 14:46

    Йоханнес Клебо: для чего королю лыжни быть королем Instagram и YouTube? - фото

    Фото: expressen.se

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Спортсмены уже давно не просто выступают на соревнованиях, а являются популярными блогерами. Такую тенденцию подхватил и молодой норвежский чемпион – Йоханнес Клебо. На данный момент лыжник имеет 110 тысяч подписчиков в Youtube и 378 тысяч подписчиков в Instagram.

    Клебо – победитель. Он четко обозначил свою позицию, сказав однажды своей семье: « Я стану лучшим лыжником в мире, когда мне не исполнится еще и 24». И этой цели он добился. Мало кто интересовался восходящей звездой, которая оставалась в тени норвежской элиты. Теперь же его имя самое популярное в мире лыжного спорта.

    Клебо совместно с младшим братом ведет видеоблог в Youtube, активно занимается своей страничкой в Instagram и имеет целый реестр договоров со спонсорами. Это самый настоящий бизнес, который молодой чемпион построил благодаря своим результатам. Он бесспорно привлекателен для спонсоров, ведь его подписчики – это целая армия фанатов лыжного спорта.

    Каминский провел первый разговор с Логиновым

    На фоне преуспевающей медийной личности в лице Йоханнеса Клебо наш соотечественник Александр Логинов сильно отстает, да и вообще не собирается догонять норвежца по количеству подписчиков. Логинов имеет поддержку одного спонсора – корпорации «Технониколь». Активно заниматься продвижением личного бренда «Саша Логинов», стоимость которого возросла с появлением статуса топового биатлониста, он не намерен. Это его право.

    Российские лыжники отменили сбор в Эстонии и будут тренироваться в России

    Почему Клебо так яростно гонится за популярностью и спонсорами в то время, как российский биатлонист не слишком в этом заинтересован? Ответ кроется в экономической составляющей вопроса: сборная команда Норвегии не имеет за собой достаточного финансирования.

    В Норвегии спортсменам платит не государство, а спонсоры. Без денег ухудшаются результаты, что влечет за собой отсутствие интереса со стороны спонсоров. Это замкнутый круг.

    У нас другая ситуация. Национальная сборная России находится в более выгодном положении. Она полностью содержится за счет государственного бюджета, что позволяет спортсменам не думать о том, как заработать на своей популярности. Именно поэтому Александр Логинов имеет возможность быть абсолютно не активным пользователем социальных сетей.

     

    Открытый аудитории и улыбчивый белокурый норвежец выигрывает в глазах общественности биатлониста, имеющего в прошлом проблемы с допингом, что оказывает негативное влияние на отношению к нему, как к личности и спортсмену.

    Это, безусловно , накладывает свой отпечаток. Репутация важна для спонсоров, ведь она задает тон общения со СМИ. Активность социальных сетей в свою очередь – это умение продать контент и рекламу. Черный пиар и репутация, поддающаяся большим сомнениям, как у Логинова, не привлекает спонсоров.

    Если быть точнее – спонсоров, занимающихся продвижением бренда совместно со спортсменами. 54 тысячи подписчиков Александра Логинова в Instagram и официальный спонсор «Технониколь» на фоне почти полумиллионной аудитории Йоханнеса Клебо и бесконечного списка спонсоров – маркетинг, потерпевший крах.

    Норвегию обидели, Большунова озадачили. Изменения правил лыжного Кубка мира

    Даже если весь мир забудет скандалы и конфликты, связанные с Александром Логиновым, станет ли он также привлекателен для спонсоров и аудитории, как и Йоханнес Клебо? Нет. Харизма – еще один трофей Клебо, который не достался нашему соотечественнику. Именно она является визитной карточкой норвежского лыжника.

    Логинов и Клебо – отличные спортсмены, которыми гордятся их фанаты. При этом звездой и готовым маркетинговым продуктом, имеющим множество поклонников, число которых в России больше, чем у Логинова, является только Клебо – признанный король лыжни и Instagram.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»