Потренировались на болельщиках «Зенита»
В хоккейном клубе «Милан», который может стать очередным новичком КХЛ уже в будущем сезоне, точно знают, чем привлечь финансы. И намерены изо всех сил отстаивать основные стереотипы о Милане: лучший в мире шопинг, вкусная итальянская кухня и отличный туризм.
В клубе делают все, чтобы именно с этими тремя составляющими у публики ассоциировалась команда. Хоккеисты участвуют в открытии выставки Пабло Пикассо, позируют для телекамер в фешенебельных бутиках и дегустируют перед журналистами итальянское вино и кофе. Верность выбранного пути подтверждают болельщики... «Зенита», приезжавшие в Милан на матч Лиги чемпионов против «Милана». Активность питерцев в бутиках была настолько высока, что наиболее предприимчивые хозяева в эти дни наняли дополнительных, русскоговорящих, консультантов. Впрочем, во многих магазинах такие специалисты уже в штате.
— Мы не собираемся соревноваться с другими клубами КХЛ бюджетом, — говорит президент ХК «Милан Россоблю» Ико Миглиоре. — Мы не сможем бороться с ними за игроков. Но у нас есть преимущество. Любой хоккеист с паспортом ЕС у нас не будет считаться легионером. Уверяю вас, в таких странах, как Италия, Франция, Швейцария, Австрия, полно прекрасных хоккеистов, которые смогут реально бороться на уровне КХЛ. И захотят жить здесь. Мы соберем из них боеспособную и недорогую команду. Для нас финансовая составляющая очень важна: за последние три сезона мы не потеряли ни цента! Ни разу не ушли в убыток. При этом мы хотим с первого года выглядеть солидно. Поэтому наше вступление в Лигу задержалось — мы хотим, чтобы у нас был гарантированный бюджет как минимум на три года.
ХК «Милан» и сейчас не задыхается без внимания, и интерес этот двусторонний: Италию готовят в КХЛ. Еженедельно федеральный вещатель — РАИ — показывает обзор всех матчей КХЛ с комментариями, интервью и разбором встреч.
С любовью к СКА — в Милан. Чтобы оказаться в КХЛ
Когда вступление «Милана» в КХЛ состоится, у клуба будет две «основы»: одна, состоящая в основном из итальянцев, продолжит представлять город в национальном первенстве. Другая — помощнее — в КХЛ. При этом «младший» «Милан» будет официальным «фармом» кахаэловского. Лучшие будут перемещаться наверх. А это перспективы переезда в более сильные клубы и совсем другой уровень. В том числе доходов. Сейчас для многих игроков хоккей — не единственная работа. А средний контракт по чемпионату — 30 тысяч евро в год.
Пока же состав «Милана» представляет собой микст из местных воспитанников и профессионалов. Главной звездой считается вратарь Эндрю Рэйкрофт, выступавший в НХЛ за «Даллас».
— Почему я приехал сюда? В первую очередь потому, что Милан — очень хороший город для жизни, — рассказал Рэйкрофт. — У меня супруга и маленький ребенок. Перед приездом сюда я разговаривал с президентом клуба и генеральным менеджером. Они заверили меня, что тут все хорошо организовано. Так на самом деле и есть. В команде собраны хорошие ребята, атмосфера потрясающая. Еще одна причина была как раз в том, что я знал про этот проект с КХЛ. Шанс поиграть в этой лиге дорогого стоит. Я считаю, что КХЛ — это вторая лига в мире.
Дэвид Лиффитон — еще один игрок с опытом выступления в НХЛ. Он играл за «Рейнджерс» и «Колорадо». Мог оказаться и в СКА, когда Барри Смит пригласил его на сборы в Петербург.
— Мне очень понравилось в Питере. За то время, что я находился на сборах, даже выучил несколько русских слов. Например, «привет», «да», «нет», «мороженое», «пожалуйста». Посетил несколько матчей СКА. Очень высокий уровень. У вас, конечно, очень техничные игроки. И скорости невероятные. К сожалению, мне не удалось остаться в Питере, а тут пришло приглашение из «Милана». У меня тут есть несколько друзей. Я с ними поговорил, они рекомендовали. А потом я узнал, что «Милан» может вступить в КХЛ, и это определило мой выбор. Теперь смотрю обзоры игры КХЛ по TSN, в Интернете. СКА, определенно, моя любимая команда в России!
Кстати, о Петербурге не только Лиффитон отзывается с теплотой. В Милане любят рассказывать о том, что города являются побратимами.
Между фигурным катанием и шорт-треком
Сейчас свои матчи команда «Милан» проводит на льду самой простой арены: трибуны на четыре тысячи мест, три из которых без сидений, единственная ложа для семей и работников клуба, уменьшенный каток — единственный на весь комплекс. Его используют и для игр, и для тренировок. Причем, помимо хоккеистов всех возрастов, тут занимаются фигуристы и девушки из групп синхронного катания, школа шорт-трека. А за час (!) до начала матча «Милана» против лидера чемпионата продолжается массовое катание. О том, что скоро начнется важная хоккейная игра, напоминает только огромный баннер с неприличным на русский взгляд слоганом: Curva Milano (Страсть Милана). Так, оказывается, называет себя самая активная фанатская группировка хоккейного Милана. Работники клуба смущаются, узнав, как россияне реагируют на это слово, и обещают до вступления в КХЛ провести переговоры с фанатами.
— Согласен, у всех в мире Милан ассоциируется с футболом, — говорит Рэйкрофт. — Но знаете, здесь просто великолепные болельщики. Как они болеют — это что-то невероятное. Такого я никогда не видел даже в Северной Америке. Они ездят за командой по всей Италии! И я уверен, что мы еще не видели их потенциала на сто процентов. Вот когда мы будем выступать в КХЛ, у нас будет большой дворец. Вот тогда-то они себя продемонстрируют!
Действительность показывает, что Рэйкрофт не преувеличивает. Итальянцы, воспитанные на традициях одного из лучших футбольных чемпионатов, знают, как сделать из боления шоу, и по этой части они смогут дать мастер-класс всей КХЛ. Тем более что в случае вступления в Лигу им будет где развернуться.
Клуб уже провел переговоры и заключил соответствующие контракты с туринским «Паласпортом» и миланским «Форумом» — предполагается, что команда будет играть по 50 процентов домашних матчей в каждом из городов. Поделить домашние матчи между двумя городами выгодно еще и с экономической точки зрения: в Милане признают, что две домашние хоккейные команды — по крайней мере в первое время — это может быть слишком много для местных жителей. Тем более что билеты на матчи тут недешевы даже по московским меркам: 15 евро для мужчин, 10 — для женщин.
Милан