• Искусство переобуваться. Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии

    Действующий чемпион победил погоду и Ферстаппена

    19.07.20 17:58

    Искусство переобуваться. Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии - фото

    Фото: ЕРА

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Гран-при Венгрии прошло под эгидой синоптиков. Льюис Хэмилтон в очередной раз доказал, что может выигрывать при любой погоде. 

    Под Будапештом сгустились тучи. В дни проведения Гран-при то и дело накрапывал дождь, так что трасса перед стартом основной гонки оказалась влажной. На момент начала гонки дождь не шел, и покрытие должно было быстро подсохнуть. С другой стороны, прогноз обещал, что днем все-таки польет – уже по ходу заезда. Но совсем слабо не недолго.

    Вот такая сложная картина погоды вырисовывалась на Гран-при Венгрии. Переговоры гонщиков сводились к фразам о дожде – пойдет/не пойдет, через 15 минут или через 10. В таких условиях решает умение переобуться. Угадать с шинами на старте и не ошибиться по ходу заезда. 

    Весь старт гонки превратился в угадайку. Один за другим пилоты получали инфу, что дождя, видимо, не будет, и вынуждены были ехать на переобувку. 

    Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон и его команда сработали на высшем уровне. «Мерседес» отлично разогнался, уехал первым и набрал отрыв на первых полутора кругах, так что британец смог безболезненно сменить шины , выехать на гладких и набрать нужный темп. Когда у Хэмилттона все идет по плану, остановить его нереально. 

    За спиной очевидного победителя на первые роли вышли два актера: Безумный Макс Ферстаппен и Валттери Боттас, который может навязать Хэму борьбу за чемпионский титул карантинного сезона.

    Ферстаппен вышел на новый уровень: теперь он попадает в аварии еще до гонки. Прямо на прогревочном кругу Летучий голландец умудрился сломать антикрыло и повредить подвеску. 

    Как ни странно, жесткий регламент «Ф-1» не запрещает чинить болид в день гонки. Машина должна быть готова за 5 минут до старта, а до того над ней можно колдовать.

    Механики «Ред Булл» бросились за работу, и зрители получили редкие кадры: сбор боевого болида на скорость в прямом эфире. Невероятно, но «быки» успели починить Ферстаппена. 

     

    Окрыленный во всех смыслах голландец всю гонку удерживал вторую позицию за Хэмилтоном, борясь с Боттасом. Финн провалил старт – вероятно, из-за простого невезения. Под его колесами оказался мокрый участок трассы. Валттери пришлось выдавать лучшие круги дня, отыгрывая секунды, и судорожно менять шины, выигрывая доли секунд. Упрямый гонщик «Мерседеса» старался до последнего, настиг соперника на предпоследнем (!) круге и пытался атаковать, но слишком поздно. 

    Главными неудачниками гонки стали пилоты «Феррари». Они как раз переобулись плохо. Особенно Шарль Леклер, ругавший на чем свет выданные ему по ходу гонки шины. В какие-то моменты скорость Леклера падала до минимума, так что шины и правда оказались отвратительными. 

    Повеселил Николас Латифи из безнадежного «Уильямса». Гордый обладатель негодного болида отставал от всех на несколько кругов, совершил полицейский разворот, получил штраф и все-таки доехал до финиша. 

    Гран-при Венгрии. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

    1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 70 кругов

    2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +8,702

    3. Валттери Боттас («Мерседес») +9,452

    4. Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») +57,579

    5. Александер Албон («Ред Булл») +1.18,316

    6. Себастьян Феттель («Феррари») +1 круг

    7. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») +1 круг

    8. Даниэль Риккардо («Рено») +1 круг

    9. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг

    10. Карлос Сайнс-младший («Макларен») +1 круг

    11. Шарль Леклер («Феррари») +1 круг

    12. Даниил Квят («Альфа Таури») +1 круг

    13. Ландо Норрис («Макларен») +1 круг

    14. Эстебан Окон («Рено») +1 круг

    15. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг

    16. Кими Райкконен («Альфа Ромео») +1 круг

    17. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») +1 круг

    18. Джордж Расселл («Уильямс») +1 круг

    19. Николас Латифи («Уильямс») +5 кругов

    Даниил Квят может похвастаться только удачным стартом. Он жаловался на машину, но, увы, в самом российском гонщике огонька тоже не видно. Весьма вероятно, что в конце сезона россиянин опять покинет «Королевские гонки». 

    Его теснят молодые звезды и, прежде всего, 20-летний петербуржец Роберт Шварцман. Сегодня он занял четвертое место на венгерском этапе «Формулы-2» и продолжает лидировать в общем зачете серии. Это отличная заявка на будущее. 


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»