Гран-при Венгрии прошло под эгидой синоптиков. Льюис Хэмилтон в очередной раз доказал, что может выигрывать при любой погоде.
Под Будапештом сгустились тучи. В дни проведения Гран-при то и дело накрапывал дождь, так что трасса перед стартом основной гонки оказалась влажной. На момент начала гонки дождь не шел, и покрытие должно было быстро подсохнуть. С другой стороны, прогноз обещал, что днем все-таки польет – уже по ходу заезда. Но совсем слабо не недолго.
Вот такая сложная картина погоды вырисовывалась на Гран-при Венгрии. Переговоры гонщиков сводились к фразам о дожде – пойдет/не пойдет, через 15 минут или через 10. В таких условиях решает умение переобуться. Угадать с шинами на старте и не ошибиться по ходу заезда.
Весь старт гонки превратился в угадайку. Один за другим пилоты получали инфу, что дождя, видимо, не будет, и вынуждены были ехать на переобувку.
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон и его команда сработали на высшем уровне. «Мерседес» отлично разогнался, уехал первым и набрал отрыв на первых полутора кругах, так что британец смог безболезненно сменить шины , выехать на гладких и набрать нужный темп. Когда у Хэмилттона все идет по плану, остановить его нереально.
W I N N E R !@LewisHamilton makes it back-to-back wins 🏆🏆
– Formula 1 (@F1) July 19, 2020
Max Verstappen comes home in second with Valtteri Bottas taking the final podium spot 👏
#HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/KzKkX1zxnn
За спиной очевидного победителя на первые роли вышли два актера: Безумный Макс Ферстаппен и Валттери Боттас, который может навязать Хэму борьбу за чемпионский титул карантинного сезона.
Ферстаппен вышел на новый уровень: теперь он попадает в аварии еще до гонки. Прямо на прогревочном кругу Летучий голландец умудрился сломать антикрыло и повредить подвеску.
Как ни странно, жесткий регламент «Ф-1» не запрещает чинить болид в день гонки. Машина должна быть готова за 5 минут до старта, а до того над ней можно колдовать.
Механики «Ред Булл» бросились за работу, и зрители получили редкие кадры: сбор боевого болида на скорость в прямом эфире. Невероятно, но «быки» успели починить Ферстаппена.
After incredible work from the Red Bull pit crew, Max Verstappen's car is ready to start the race 👏#HungarianGP 🇭🇺 #F1 https://t.co/yA58Pgk2UI
– Formula 1 (@F1) July 19, 2020
Окрыленный во всех смыслах голландец всю гонку удерживал вторую позицию за Хэмилтоном, борясь с Боттасом. Финн провалил старт – вероятно, из-за простого невезения. Под его колесами оказался мокрый участок трассы. Валттери пришлось выдавать лучшие круги дня, отыгрывая секунды, и судорожно менять шины, выигрывая доли секунд. Упрямый гонщик «Мерседеса» старался до последнего, настиг соперника на предпоследнем (!) круге и пытался атаковать, но слишком поздно.
Главными неудачниками гонки стали пилоты «Феррари». Они как раз переобулись плохо. Особенно Шарль Леклер, ругавший на чем свет выданные ему по ходу гонки шины. В какие-то моменты скорость Леклера падала до минимума, так что шины и правда оказались отвратительными.
Повеселил Николас Латифи из безнадежного «Уильямса». Гордый обладатель негодного болида отставал от всех на несколько кругов, совершил полицейский разворот, получил штраф и все-таки доехал до финиша.
Гран-при Венгрии. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 70 кругов
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +8,702
3. Валттери Боттас («Мерседес») +9,452
4. Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») +57,579
5. Александер Албон («Ред Булл») +1.18,316
6. Себастьян Феттель («Феррари») +1 круг
7. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») +1 круг
8. Даниэль Риккардо («Рено») +1 круг
9. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг
10. Карлос Сайнс-младший («Макларен») +1 круг
11. Шарль Леклер («Феррари») +1 круг
12. Даниил Квят («Альфа Таури») +1 круг
13. Ландо Норрис («Макларен») +1 круг
14. Эстебан Окон («Рено») +1 круг
15. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
16. Кими Райкконен («Альфа Ромео») +1 круг
17. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») +1 круг
18. Джордж Расселл («Уильямс») +1 круг
19. Николас Латифи («Уильямс») +5 кругов
Даниил Квят может похвастаться только удачным стартом. Он жаловался на машину, но, увы, в самом российском гонщике огонька тоже не видно. Весьма вероятно, что в конце сезона россиянин опять покинет «Королевские гонки».
Его теснят молодые звезды и, прежде всего, 20-летний петербуржец Роберт Шварцман. Сегодня он занял четвертое место на венгерском этапе «Формулы-2» и продолжает лидировать в общем зачете серии. Это отличная заявка на будущее.