Четвертого января чемпиону СССР, одному из самых ярких и техничных форвардов в истории «Зенита» Владимиру Клементьеву исполнилось 55 лет.
Коренной питерец и очень питерский человек. В «Зенит» пришел из ленинградского «Динамо». И как игрок, и как тренер работал только в нашем городе (и области), за исключением сезона в Тольятти в 1989 году.
На поле Владимир — боец до мозга костей. За его пределами — добрый, отзывчивый, совершенно бесконфликтный человек.
Имя его стало широко известно в Советском Союзе, когда ему едва стукнуло 20. Связка форвардов Клементьев — Редкоус вызывала трепет у соперников. Андрей перебрался в Москву. Заманчивых предложений, финансово выгодных, хватало и у Владимира. «Маму не хотелось оставлять, она жила одна. Да и в Питере мне всегда комфортно», — Клементьев всегда предпочитал вступать за родной клуб родного города.
Хватало травм. Неудивительно. Технарь. Настырный, результативный, острый форвард. Защитники с такими не церемонятся. Клементьеву доставалось. Карточки для соперника не выпрашивал артистичностью…
Была у него артистичность. При работе с мячом. Но «рыбкой» в штрафную не нырял и пенальти не выпрашивал. А вот зарабатывал 11-метровые не раз. Поди удержи этого скоростного дриблера.
До почетнейшего рубежа в 300 матчей в советской высшей лиге Владимиру не хватило 7 игр. Мог, вполне мог и должен был их провести. Тогдашний тренерский штаб «Зенита» решил иначе.
То был, конечно же, не добровольный уход. «Когда же обнаружил свою фамилию в списке дублирующего состава, рассудил: какой смысл в 32 года мучить себя? Проводили меня торжественно — перед заполненными трибунами стадиона имени Кирова. В тот день «Зенит» принимал киевское «Динамо»...» — вспоминает Володя.
Болельщики не хотели отпускать любимца. Их ведь не проведешь. У любого игрока встречаются матчи разного качества. Но питерских поклонников футбола прежде всего подкупала невероятная самоотдача форварда по прозвищу Клим.
Так его звал весь город, когда он только начинал. Так его зовут болельщики «Зенита» и сегодня.
Он такой же скромный, намека на звездность нет и никогда не было.
Он такой же стройный и подтянутый, как в те дни, когда выходил на поле в футболке своей команды. Он и сейчас в составе «Зенита». Только ветеранского. И так же мяч у него не отобрать, когда он в атаке «Зенита»-84.
Не все гладко с работой. Мне кажется, он слишком мягок по характеру для тренера. А уж для тренера своеобразной эпохи 1990-х слишком интеллигентен.
Жаловаться, просить — этому Владимир Алексеевич так и не научился.
Вот и живет футболом, а работает сейчас вне его. Хорошо, что есть «Зенит»-84. «Нам всегда приятно общаться друг с другом и спустя 25 лет. Темы для разговора никогда не иссякнут», — с удовольствием рассказывает Владимир Алексеевич. Он рад, что «в последнее время ветеранам «Зенита» клуб помогает и материально, и морально».
Тот клуб, которому он всегда был предан, за который переживает.
Он, повторю, один из самых ярких форвардов в истории «Зенита». И один из самых любимых болельщиками футболистов в его истории.
«Спорт» желает великолепному игроку и замечательному человеку, своему другу прежде всего здоровья и немного удачи.
Которую он заслужил.