Чуда не произошло: проба B Александра Поветкина принесла все тот же результат, остарин в моче. Препарат, запрещенный еще в 2008-м году. Это не мельдоний, который, теоретически, можно принимать с лечебной целью. Остарин повышает выносливость.
Зачем 37-летний боксер поставил на кон звездную карьеру — вопрос, на который только он и может ответить. Не мальчик уже давно, на плохих дяденек, уговоривших наивного и доверчивого юношу, ответственность не переложить.
Но я сегодня о другом.
Пробу А вскрыли акурат перед боем с с канадцем Бермейном Стиверном за титул временного чемпиона WBC. Поединок, естественно, не состоялся. Промоутер Поветкина Андрей Рябинский буквально за считанные часы раздобыл где-то француза Йоана Дюпа, согласного за умеренную сумму на роль груши, привез в Екатеринбург и... деньги за проданные на бой со Стиверном билеты возвращать не пришлось, зал был полон. У француза даже боксерок своих не нашлось, но это уж точно не беда, организаторы ему подарили. В них он и рухнул на настил — нокаут. Зал доволен, эффектная победа нашего. На трибунах, говорят, даже депутаты были разных уровней, звезды эстрады, ВИПы. Бизнесмен Рябинский энергично выкрутился из тяжелейшей ситуации, вместо неминуемых, казалось, серьезных убытков, получил прибыль. Все, заметьте, совершенно законно. Юридически. И под аккомпанемент Рябинским же затеянных разговоров, что какой, дескать, остарин, вскоре все выяснится...
Выяснилось.
Ну, не Поветкин первый. Боюсь, не он и последний в этой неравной борьбе спортсменов с ВАДА.
Я о другом. В этой борьбе мы пока безнадежно проигрываем, мы — Россия. Нас отлучают от крупнейших соревнований целыми командами, федерациями. Мы признаем, каемся, создаем одну комиссию за другой, обещая с корнем вырвать зло, покончить с ним.
Всем ясно, что не покончим. Никто не покончит. Ни Россия, ни кто другой.
Вот сейчас попался американский спринтер. Задним, что нынче в тренде, числом. У БОЛТА отобрали золотую олимпийскую медаль, у величайшего!
Но никто же не дисквалифицирует сборную США по легкой атлетике, тамошнюю федерацию.
Политика? Без нее, наверное, не обходится.
Но! Давайте-ка в зеркало глянемся, прежде чем политику искать. Мы стали первой в мире страной, где принят закон об уголовной ответственности за склонение к приему допинга.
И именно в нашей стране, уже после принятия думцами этого закона, боксер Поветкин, оскоромившись на допинг-тесте (проба А), под аплодисменты полного зала выходит на ринг!
И весь спортивный мир делает вывод: так вот она, цена их покаяниям и обещаниям! Слова, не более, чем слова, а на деле уличенный боксер продолжает, как ни в чем ни бывало.
Отстраненные ВАДА тренеры продолжают работать с нашими спортсменами. По-тихому. И все очень недовольны, когда тайное всплывает наружу, а такое тайное всегда всплывает, тут простая физика.
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи ГД РФ создал экспертную комиссию для анализа доклада Макларена. Казалось бы, совершенно здравое, нужное, своевременное решение. Но глава этой комиссии депутат Михаил Дегтярев начал с заявления: «... даже поверхностный анализ позволяет говорить, что эта международная преступная группа работала в интересах иностранцев и делала из российских чистых спортсменов грязных».
Это вот та самая Государственная Дума, что недавно приняла закон об уголовной ответственности за допинг. Г-н Дегтярев тоже голосовал.
Так применяют его наши атлеты? Или они все сплошь чисты, но «международная преступная группа» делает их «грязными»?
Главное обвинение, из-за которого страдают наши спортсмены, в том числе и ни разу ни в чем не уличенные, это государственная поддержка допинговых программ в отечественном спорте.
С чего бы это?
Кто, как не мы сами, наносим регулярно и систематически ущерб имиджу нашего спорта? И не тем даже, что наши атлеты попадаются на допинге, кто только на нем не попадается...