Когда я выбирал название для этой статьи, то колебался между этими словами из лексикона гоголевского Манилова и фразой Карабаса-Барабаса в исполнении Владимира Этуша «Это просто праздник какой-то» из «Приключений Буратино» — такое немыслимое удовольствие мне доставили бои Гервонта Дэвид — Хосе Педраса и Джеймс Дегейл — Баду Джек, которые прошли в субботу в Нью-Йорке.
А то дело было уже совсем плохо. Несколько дней назад мне приснился сон про остарин. Причем на употреблении остарина там поймали не Александра Поветкина, о чем я пишу-пишу-пишу и никак не могу остановиться, а меня самого. Говорили, что его прием хорошо сказывается на качестве моих статей и благодаря ему я получаю незаконное преимущество перед другими журналистами.
Так приснилось — я не виноват. А я даже сам во сне не знаю, принимал я этот остарин или нет. Питался вкусно и разнообразно. Может, и был там остарин. Но самое главное не это, а то, что за потребление остарина во сне идет суд надо мной, и я на этом суде присутствую аж в двух экземплярах. Первый — подсудимый, второй — его, то есть мой собственный, адвокат, и оба все время говорят, причем перебивая друг друга. Наконец, так как одновременно я сейчас пишу большую статью о средневековом искусстве, хотя все персонажи этого суда одеты в современные костюмы, но при этом на головах у них, в том числе и у «обоих меня» разнообразные безумные головные уборы, которые встречаются на картинах величайшего голландского художника XV века Яна Ван Эйка.
Наверное, это называется шизофрения.
И тут посреди всего этого вдруг такой великолепный, чистый бокс, который все расставил на свои места.
Американец Гервонта Дэвис не считался особо серьезным соперником для чемпиона мира по версии IBF в категории до 59 кг Хосе Педрасы особо серьезным соперником. В предшествовавшей этому бою карьере у Дэвиса не было поражений, но не было и тех, кто хотя бы казался способным нанести его. Более того, было не вполне понятно, как Дэвис, не проведший за всю карьеру ни одного двенадцатираундового поединка, добился права на бой с чемпионом.
Впрочем, есть такой менеджерско-промоутерский трюк, когда бойца представляют более слабым, чем он есть, и пытаются выдать его за легкую добычу для чемпиона, проводящего добровольную защиту титула. В 1999 году именно так Ивайло Готцев, менеджер Василия Жирова из Казахстана, вывел своего подопечного на бой с чемпионом мира по версии IBF в категории до 86,2 кг Артуром Уильямсом, которого Жиров довольно легко победил нокаутом в 7 раунде. Вполне возможно, что примерно то же на беду Педрасе сделала и команда Дэвиса. Правда, у Дэвиса была репутация бойца, который сильно бьет. Но кто в ринге не бьет? Это все равно, что спросить в вытрезвителе, кто тут не пьет.
Наверное, это был самый интересный бой двух левшей, который я видел за последние годы. Вообще-то левшам привычнее драться с правшами, поэтому драки этих славян между собою получаются иногда пресноватыми просто потому, что обоим неудобно, но тут ничего подобного не наблюдалось.
Как было и у Уильямса с Жировым, у Педрасы с Дэвисом все сразу пошло не так, как ожидалось. Почти сразу апперкоты Дэвиса стали прошивать защиту Педрасы, да и боковые американца чаще доходили до цели. Дэвис просто перебивал все еще чемпиона практически в каждом раунде, и хотя головы у обоих, похоже, были отлиты в сталелитейном цехе, но было ясно, что двенадцать раундов так продолжаться не может. Кто-то должен был сломаться.
В 5-м раунде показалось, что, вроде бы, наконец-то полностью вошедший в бой Педраса был близок к тому, чтобы сильно огорчить соперника. Огорчил, но не сильно. Тот хоть и получил с обеих рук, но все выдержал, а потом перехватил инициативу и уже сам крепко потряс пуэрториканца. В шестом раунде вошедший во вкус Дэвис пробил много чего, включая боковые с обеих рук и левые апперкоты, и вот тут стало видно, что Педраса сдает.
В 7-м раунде это подтвердилось. Пуэрториканец выглядел подуставшим, а в таком бою — это верный признак скорого конца. Так и получилось. Дэвис провел левый боковой, который потряс Педрасу. Последовала затяжная серия. Дэвис часто мазал, но и попадал тоже достаточно. Наконец, он пробил левый хук — мимо, но удар, по-моему, предназначался больше для того, чтобы отвлечь внимание и чтобы Педраса отвел голову в нужном направлении, что он и сделал, и тут последовал правый боковой. Апперкот, который выбросил Дэвис оказался не нужен, так как чемпион уже падал, переставая быть чемпионом.
Мужественный пуэрториканец встал до того, как рефери закончил счет, но тот справедливо счел, что бой нужно остановить, что и сделал.
Честно говоря, тогда я подумал, что лучший бой на сегодня уже посмотрел, но и второй поединок оказался, как минимум, не хуже. Правда, здесь отсутствовал эффект неожиданности: изначально было ясно, что чемпион мира по версии IBF в категории до 76,2 кг британец Джеймс Дегейл и обладатель титула WBC в том же весе, но по версии WBC Баду Джек спуску друг другу не дадут, а так как силы примерно равны, то и исход был далеко не ясен.
Кстати, Джек по прозвищу, разумеется, Потрошитель хоть и живет в Америке, но он не афроамериканец, а афрошвед. Впрочем, существует гипотеза, что все шведы в скором времени будут выглядеть примерно так. Однако если они все будут, как Джек, возражать, по-моему, не стоит. Себе дороже выйдет.
Началось для него все, впрочем, неважно. Джек набросился на левшу Дегейла, который хорошо передвигался и много маневрировал, а в самом конце неожиданно встретил Джека левым прямым навстречу. Нокдаун, который стал для афрошведоамериканца полной неожиданностью. Он даже как-то слегка растерялся, хотя встал и продолжил бой, но эта растерянность ощущалась и в следующем раунде.
Однако в третьем Джек окончательно пришел в себя и стал все больше наседать. Весь остальной бой до одиннадцатого раунда включительно прошел в противостоянии атак Джека и контратак Дегейла. Точнее был то один, то другой. Это было как поединок воды и пламени. То у Дегейла хватало «воды», чтобы остановить распространение «огня» Джека и даже залить собой какую-то территорию, то «огонь» отвоевывал у «воды» еще пять земли. Однако в целом наращивал активность именно Джек, и во второй половине он выиграл практически все раунды.
Да, еще в пятом раунде там был любопытный эпизод, когда Джек не успел остановить удар от которого уклонился Дегейл, и тот, удар, прилетел рефери Артуру Мерканте. Судья стал падать, но куртуазный Джек поймал его, что называется, на лету и удержал на ногах.
После одиннадцатого раунда мне казалось, что Джеку надо выиграть последний, и он будет назван победителем. Возможно, также думал и сам Джек. Он набросился на Дегейла аки лев, точнее, аки несколько львов. В какой-то момент Джек пробил левый боковой навстречу, которым развернул голову Дегейла, а затем правый боковой в правый же висок.
Дегейл упал. Нокдаун был тяжелый, но рефери Мерканте, похоже, лучше запомнил, как Джек в него попал, чем то, как тот не дал ему упасть. Может быть, поэтому он дал многовато времени Дегейлу на то, чтобы прийти в себя. Тот очухался и достоял бой до конца. Ничейного, как оказалось. Один судья, правда, дал британцу победу со счетом 114-112 (лично у меня с таким же счетом победил Джек), но двое других поставили ничейные очки, 113-113, что и решило исход встречи.
Вот, кажется, и все рассказал. Ах, да: про свой замечательный сон не закончил. Но, даже если кого-то это и заинтересовало, ничего не могу тут поделать: до судейского решения я недоспал.