В субботу на благотворительный вечер в медицинский центр «Семь докторов» Илья Каблуков пришел с семьей и в компании партнеров по СКА — Евгения Кетова, Александра Кадейкина и Антона Белова. Последний много позировал перед фотокамерами на правах совладельца открывшейся в ноябре клинике и выступил с речью, призвав всех по возможности заниматься благотворительностью. Экскурсию по кабинетам хоккеисты проходили вместе с гостями и журналистами. В одном из кабинетов Илья увлеченно рассматривал необычный прибор в виде больших очков, а на предложение пообщаться о хоккее и не только сказал: «Давайте сначала все посмотрим». Но перед тем как мы с центфорвардом СКА расположились на мягком диванчике, его пришлось основательно подождать.
А что такое сотрясение?
— Вы задержались в кабинете специалиста по сну. Почему именно там?
— Со сном у меня проблем нет. Но жена давно говорит, что я сильно храплю. Вот и решил пообщаться с доктором. О лечении пока не договорился, но как позволит график, займусь этим.
— Вы говорите, что со сном проблем нет. А вот футболисты утверждают, что после матчей не могут уснуть до утра.
— Бывает и так (улыбается). Но потом же засыпаешь. Возможно, учитывая это, нам в день после матчей тренировки назначают попозже.
— К медицинским осмотрам хоккеистам не привыкать. И все же что-нибудь новенькое в этом центре увидели?
— Да, запомнились специальные большие очки. Название не запомнил (смеется). Не встречал раньше таких приспособлений, которые позволяют по состоянию глаз быстро определить проблемы с вестибулярным аппаратом и диагностировать травму.
Реклама • olimp.bet
— Разве бывает, что, например, сотрясение мозга проявляется не сразу?
— А я даже не знаю. Тьфу-тьфу-тьфу, сотрясений у меня не было. Не представляю, как себя чувствует человек при этой травме. Надеюсь, узнать и не придется (улыбается).
— Учитывая, сколько вы сегодня нового увидели, этот благотворительный вечер можно считать культурной программой. А куда выбираетесь еще, кроме хоккея?
— Сейчас это редко получается. График матчей у нас плотный, поэтому, когда я в Питере, гуляем и занимаемся с ребенком. Дочке три годика.
— Вячеслав Быков рассказывал, что когда возвращался с выездов, дочка пряталась от него, принимая за чужого дядю. Вас ребенок узнает?
— (Смеется.) Мы же не настолько долго отсутствуем. Максимальный срок сборов — две недели. Мы с ребенком постоянно на связи — общаемся по телефону, по скайпу, она всегда в курсе, где я, говорит: «Папа, я к тебе приеду».
Смена тренеров — тяжелый момент для игроков
— Перейдем к хоккею. Сергей Зубов стал вашим третьим тренером за полгода. Это сложно?
— Конечно. У каждого тренера свой взгляд на хоккей, на тренировочный процесс. Поэтому с каждым надо устанавливать контакт, находить взаимопонимание, снова приходится разбираться в требованиях наставника — что он от тебя хочет видеть на площадке, какую тебе отводит роль. Это тяжело. По большому счету после смены тренера надо по новой доказывать свое право на место в основном составе. Но так в нашей работе должно быть всегда. Независимо от фамилии тренера и срока его работы в команде. У одного и того же человека ты можешь сначала быть ведущим игроком, а после каких-то действий доверия лишиться.
— И все же — что-нибудь в процессе смены тренеров есть общего?
— Да. По крайней мере, я замечал, что при появлении нового тренера в команде быстро происходит эмоциональный всплеск. А вот насколько его хватает и что следует потом — здесь уже больше различий. Впрочем, для данной ситуации это не столь актуально. Сергей Александрович в СКА уже давно, всех игроков знает. Очень уж большой притирки не потребовалось.
— Перед сезоном СКА покинули не только Быков с Захаркиным, но и ведущие игроки — Тихонов, Мортенссон, Тересен, Червенка, Панарин. С этим распались и сыгранные тройки. Предполагали, что изменения приведут команду к балансированию в зоне попадания в плей-офф?
— Ну подождите — сегодня утром СКА был на пятом месте на «Западе». Посмотрим, где окажемся после матчей других команд (смеется). Если серьезно, то, конечно, на такой результат не закладывались. Понимали, что потребуется время на перестройку и наверху таблицы закрепимся не сразу. Но надеялись, что будем выступать ровно и находиться в зоне лидеров. Впрочем, есть все предпосылки к тому, что у нас все налаживается — СКА стабильно набирает очки, мы чаще стали выигрывать.
— А что пришлось налаживать?
— Есть выражение: чем больше работаешь, тем чаще к тебе приходит удача. Поэтому победные голы СКА в овертаймах, голы порой трудовые, вовсе не случайны.
На место не смотрим. Сейчас надо побеждать в каждом матче
— Что не получилось в СКА у Андрея Назарова?
— Игроку сложно судить, что не получается у тренера, почему не пошло. Я думаю, все-таки тренировать СКА — совсем не то, что работать во многих других командах. Там задача может быть скромной — просто попасть в плей-офф. Но в Петербурге максимального результата требуют всегда. Конечно, здесь давление на тренера гораздо больше.
— По Андрею Викторовичу это было видно?
— Я не замечал. Возможно, он держал эти переживания в себе. Но… Не получилось. Допускаю, что Назаров когда-нибудь сюда вернется и результат окажется совсем другим.
— При увольнении тренера игроки чувствуют перед ним неловкость?
— Появляется сожаление. Но все же хоккеисты подходят к этому профессионально. К тому же какое-то время после увольнения тренера команда находится в неведении — неизвестно же, кто придет и что тебя ждет после этого. Ожидание порой бывает напряженным. Ведь меняют не только тренеров, игроки тоже часто меняют команды.
— У вас было, что перешли в другую команду — и не пошло?
— Да. Когда после ЦСКА оказался в нижегородском «Торпедо». Даже не понял, почему не шла там игра. Старался, выполнял все требования, но все равно чувствовал себя не в своей тарелке.
— При Зубове ваша роль на площадке изменилась?
— Нет. Делаю все то же самое. Различие в том, что Сергей Александрович мне больше доверяет в ответственных моментах матча.
— Кто из соперников запомнился особенно?
— Тяжелее всего пришлось в матчах с лидерами. ЦСКА, «Йокерит», «Ак Барс» — выделю, пожалуй, их. Но с остальными тоже очень сложно — уровень турнира ровный, все команды понимают, как должны играть, все бьются. Посмотрите, приезжают к нам «Трактор» и «Нефтехимик», до высоких мест им очень далеко. Но оба матча заканчивались в овертайме.
— Плей-офф уже не за горами. Перед СКА стоит задача занять место не ниже четвертого, чтобы хотя бы в первом раунде иметь преимущество своей площадки?
— Нет, сейчас не до этого. Главная задача — стабилизировать игру, выигрывать каждый матч. А на место посмотрим позже.