Знатоки, с пеной у рта утверждавшие, что «Спартак» и «Зенит» в трех заключительных турах потерь не понесут (в том числе и потому, что перед ними, дескать, все оставшиеся соперники распахнут ворота), могут после игры в Раменском отдыхать. «Сатурн», можно сказать, простил спартаковцев, лучшим у которых в матче следует, полагаю, назвать Стипе Плетикосу. Когда лучшим становится вратарь, это означает одно: у соперника были шансы, реализовать которые помешал голкипер.
Подмосковный клуб весьма убедительно объяснил сомневавшимся, что ему наплевать на борьбу между «Спартаком» и «Зенитом». Не удивлюсь, впрочем, если Егор Титов в очередной раз кивнет на «Зенит»: у спартаковского капитана, мол, есть информация о том, что питерская команда стимулировала «Сатурн». Разговоры, надо сказать, привычные. Особенно в ситуации, когда возникает необходимость каким-то образом объяснить невразумительную игру собственной команды, безалаберность, инертность и неодинаковый настрой на важнейший матч. Каким, интересно, образом мероприятия «Зенита» по стимулированию «Сатурна» (если они и были) повлияли на невразумительные действия Никиты Баженова, неоправданно сбивавшегося на индивидуальный футбол и запарывавшего моменты, на блюдечке преподносившиеся ему партнерами?
«Спартак» в Раменском не потерял два очка, а приобрел одно. Претенденту на чемпионство во многом повезло, что Илиасу Шилла — один, на мой взгляд, из лучших иностранцев, играющих в России, — получил травму и Гаджи Гаджиеву пришлось латать дыры в обороне, меняя на ходу разработанную перед встречей линию поведения «Сатурна».
Когда в концовке первого тайма мяч, который защитники «Сатурна» выносили из своей штрафной, попал в арбитра Игоря Егорова и отскочил к спартаковцам, немедленно начавшим атаку, сердце, признаться, екнуло. Вспомнился Дик Адвокат, не скрывавший своего беспокойства относительно предпочтений Егорова в предстоявшем матче. Можно только представить, что бы сказали в Питере в том случае, если бы атака, «начатая» рефери, завершилась голом.
Удивили, впрочем, не «Сатурн» (который играл так, как и намерен был, — для себя) и не Егоров (отработавший матч в свою силу, завидную для многих его коллег) — удивил «Спартак», которому не пошел на пользу пропущенный им в соответствии с календарем еврокубковый четверг.