В ходе первого мужского спринта сезона сборная Норвегии доказала, что общий провал в индивидуальном забеге был случайностью. Сборная Германии подтвердила не лучшую готовность к первому этапу Кубка мира, а Карл Юхан Бергман в очередной раз показал, как шведы умеют ускоряться перед своими болельщиками. Что же до российской команды, то ее болельщикам пока остается только звонить по телефону спасения. 93-е (из 102) место Алексея Волкова говорит само за себя.
Психоз на стрельбище
«Индивидуалка» дала российской аудитории заряд позитива: все оказалось не так плохо, как думали. От хорошо бежавшего Евгения Устюгова ожидали успехов в спринте, но не дождались. Красноярец шел неторопливо, мог рассчитывать только на место в десятке, но «застрелился» на втором рубеже. Тоже медленно, но более ровно удалось пройти дистанцию Антону Шипулину — он в итоге и стал лучшим из наших и один из всех набрал очки. С тридцатым результатом.
О выступлении остальных даже писать тяжело. Россияне поразительно тяжело стартовали и с черепашьей скоростью проходили трассу. Максим Буртасов при одном промахе проиграл лидеру 3 минуты 48 секунд! Справедливости ради надо заметить, что 48 секунд он потерял на огневом рубеже, когда возникли неполадки с оборудованием. Евгению Гараничеву пришлось еще хуже: у него прямо на старте сломалась палка. «Я не ронял и не наступал на нее. И тут вдруг такое — сделал первый шаг и палка ломается. И ведь прямо у ручки сломалась. Запасная палка была чуть больше той, с которой я бегаю обычно. Потом мне дали другую палку — уже нормального размера. Я потерял много времени, пока производили замены. Начал рваться вперед изо всех сил, что и сказалось на стрельбе. Ну и на стрельбище я тоже психанул. Пришел на рубеж — всего трясет», — цитирует пресс-служба Союза биатлонистов России пострадавшего.
Бергман лучше Бе
Итоги кошмарного старта подвел главный тренер мужской команды Андрей Гербулов. «В моей практике такого не было, чтобы все спортсмены, вне зависимости от уровня готовности, проигрывали так много с первого же круга. Ситуация очень странная. О причинах я сейчас говорить не готов — нужно вместе с тренерами и персоналом обсудить, отчего у всех спортсменов без исключения такие провалы», — заявил специалист.
В отличие от женского старта, в этот раз не удалось порадоваться за украинцев или белорусов. Борьба на трассе шла между норвежцами и великолепным Мартеном Фуркадом. Французский мастер спринта был очень хорош, но Эмиль-Хегле Свендсен обошел его ногами, а Тарьей Бе сумел чисто отстрелять. Бе уже начинал праздновать победу, когда на последнем круге швед Бергман ускорился так, что местные болельщики готовы были обнимать его еще до финиша. На неправдоподобно малом отрезке Бергман отыграл отставание от результата Бе и отобрал у того победу.
В прошлом году новое руководство российского биатлона обещало разрушить старую запятнанную допинговыми скандалами систему и построить новую. Можно было ожидать, что новый сезон будет трудным. Но зачем же тогда тренеры команды обещали подиумы в Эстерсунде?
В довершение всех неприятностей только трое россиян — Шипулин, Устюгов и Маковеев — отобрались на пасьют. У «провалившихся» немцев это сделали все шестеро.
Кубок мира. Мужчины. Первый этап
Эстерсунд, Швеция
Спринт, 10 км
1. Бергман (Швеция) — 24.22,5 (0+0); 2. Бе (Норвегия) — 00.07,6 (0+0); 3. Свендсен (Норвегия) — 00.13,00 (0+1); 4. М. Фуркад (Франция) — 00.16,4 (1+0); 5. Бэйли (США) — 00.22,4 (0+0); 6. Бирнбахер (Германия) — 00.40,7 (0+0); 7. Соукуп (Чехия) — 00.41,00 (0+0); 8. Шлезингер (Чехия) — 00.43,00 (0+1); 9. Бьорндален (Норвегия) — 00.49,2 (1+0); 11. Бергер (Норвегия) — 00.51,2 (0+1); 30. Шипулин (Россия) — 01.45,7 (1+1); 42. Устюгов (Россия) — 02.02,7 (0+3); 47. Маковеев (Россия) — 02.09,7 (0+2); 63. Гараничев (Россия) — 02.38,3 (3+1); 92. Буртасов (Россия) — 03.48,3 (1+0); 93. Волков (Россия) — 04.02,6 (3+1)