• И он ушел. Вернее, остался...

    02.11.11 21:08

    И он ушел. Вернее, остался... - фото

    Фото: ПФК ЦСКА / Аксёнова А.

    Автор: Спорт день за днём

    Евгений Гинер, благодушно перешучивающийся после победы над нальчикским «Спартаком» с журналистами в смешанной зоне, покидал стадион, приобняв за плечи Вагнера Лава. В этой сцене при желании можно было увидеть столько всего, что журналистам не хватило бы и недели, дабы описать каждый из возможных сюжетов. «Президент ЦСКА вновь взял своего гениального форварда под защиту», «Гинер, вопреки слухам, не отпускает Вагнера из команды», ну и так далее.

    Вагнер Лав – вечная тема. Источник непрекращающихся вопросов.

    Даже с Карвалью было проще – как минимум с точки зрения понимания его судьбы и перспектив. Человек пришел, блистательно заиграл, помог ЦСКА взять Кубок УЕФА, после чего захандрил-расслабился – и пропал с глаз долой, перечеркнув лишним весом и апатией все стремления клуба оставить его в большом футболе. Вернувшись после краткосрочной аренды катарским «Аль-Араби» на родину, бывший лидер армейцев нашел успокоение в «Атлетико Минейро» и за границу, похоже, больше не рвется.

    Ему, на секундочку, сейчас всего 28. Березуцкие его старше – причем оба. Не говоря уже об Игнашевиче и Алдонине. И прошло только два года с той поры, как он окончательно расстался с ЦСКА. Если в аренду в Катар его отправили в январе 2010-го, получается, с Карвалью успел поработать и Слуцкий, чье имя значится пока последним на страничке тренерской истории клуба. А ощущение, что прошла целая вечность. Наверное, потому, что не было настоящих камбэков. С легкой руки Земфиры этот американизм прочно вошел в наш сегодняшний лексикон. Почему нет? Чувствуется стилевая разница с классическим «возвращением». Возвращение возможно только одно, разовое. Камбэков может быть сколь угодно много.

    Как там у Земфиры?

    «Я не буду тебя ругать, доставать, донимать, убивать, меньше всего нужны мне твои камбэки?»

    Во-во. Краткая история Карвалью после Кубка УЕФА.

    Вагнер же – иное дело. Бесконечные камбэки другой бразильской звезды ЦСКА напоминают историю семьи, где муж постоянно пытается уйти из дома, но никак не может его оставить. Уходит, иногда без предупреждения. Возвращаясь, уходит в себя. Потом вновь окунается с головой в семейные радости и будни, напоминая себя прежнего, когда он еще ходил в молодоженах. Но уже совершенно непонятно – уйдет, останется навсегда или и дальше будет тянуться такая неопределенность?

    Когда-то журналистов с болельщиками это возмущало, потом отношение сменилось скепсисом. Но вот в этом году вдруг пахнуло свежестью – сначала летом, а теперь в октябре мы поверили в возвращение Вагнера и обрадовались невероятному.

    Необъясним и непредсказуем отрезок сезона, когда косолапящий бомбардир просыпается и забивает. Может быть, отсюда и отношение к бразильцу (по меньшей мере у прессы) такое: лучше его не трогать. Каждый гол, каждый матч на приличном настрое воспринимать как подарок. А когда молчит на поле – просто закрывать на это глаза. Терпеть и ждать, когда через какое-то время он снова проснется и станет прежним Вагнером, которому со страху чужие защитники сами отдают мяч в ноги. Чтобы не случилось так, как с Карвалью, которого подгоняли, с которого спрашивали и которому под закат российского этапа в карьере посвистывали с трибун.

    Выход из положения? Не исключено. После матча с Нальчиком, где Вагнер наравне с Думбия был самым заметным игроком – гол плюс удаление, – к нему после игры не дернулся ни один из журналистов. Хотя переводчик ЦСКА Максим Головлев шел следом.

    Наверняка было о чем спросить. К тому же атмосфера вроде как располагала: Вагнер не был взвинченным: поход в раздевалку гостей, чтобы принести извинения Джудовичу, явно снял напряжение.

    Но никто не дернулся. И не потому, что боялись пропустить героя матча Думбия. Через стеклянные двери «Арены Химки» было видно, как ивуариец разговорился у двери в раздевалку с придворным журналистом, – времени для интервью с Вагнером было навалом.

    Зато к Думбия внимание было по полной программе. Герой, рекордсмен, общительный человек, которому, кажется, по-прежнему все у нас еще в новинку. На свежачка можно больших дел натворить, что, собственно говоря, и происходит.

    Знаете, что самое интересное? В смешанной зоне в Химках журналисты начали активно обсуждать новый посыл: не легче ли играть Думбия без Вагнера? Вопрос, изначально выглядящий абсурдом, вдруг увлек всех. И пусть раскрытие темы шло не в футбольной, а в чисто психологической плоскости, все равно доводов у сторонников этой мысли было немало.

    А на следующий день пресс-ложа Лужников начала обсуждать тот же вопрос: не проще ли Эменике играть, когда рядом нет Веллитона?

    Схожие модели, не правда ли?

    Новый герой вырос в ЦСКА. «Спартак» готов явить стране нового кумира. Именно такого противостояния нам, наверное, в последнее время и не хватало – чтобы Москва, отдавшая Питеру и Казани четыре последних чемпионства, вновь показала себя футбольной столицей. Вагнер или Веллитон – помните, как увлекал этот спор?

    Думбия или Эменике – его новый виток.

    Интересно, кстати, кто из бомбардиров будет лучшим в третьем круге? Когда все пойдет по гамбургскому счету.

    Неделю назад я бы поставил на Думбия. А сейчас…

    Сейчас не знаю.


    «Истории» Ильи Казакова из еженедельника «Спорт день за днем» №42 (2-8 ноября 2011 года).


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»