«Формула-1» как магнитом притягивает к себе самых разных интересных людей. Но встретить на Гран-при Бельгии заместителя губернатора Краснодарского края Александра Саурина и промоутера Гран-при России Сергея Воробьева было немалой и, прямо скажем, приятной неожиданностью.
Больше половины билетов уже продано
— Что привело вас на Гран-при Бельгии? Желание чему-то поучиться?
Сергей Воробьев: Это одна из важнейших причин нашего визита в Спа. Первый практический опыт у нас, согласитесь, получился очень неплохим. В ближайшие годы нам предстоит много заниматься оттачиванием деталей, доводить организацию Гран-при России до совершенства. И мы хорошо знаем: на любой гонке можно увидеть что-то такое, что можно использовать для улучшения нашей работы.
— Спа, вероятно, единственная трасса, которую любят абсолютно все пилоты, причем как действующие, так и ветераны. Вы увидели, что нужно сделать в Сочи, чтобы к нашей трассе возникло такое же отношение?
Александр Саурин: Мы четко понимаем, что гонка проходит не только для пилотов, но прежде всего для зрителей. Им должно быть комфортно. Мы считаем, что по этому компоненту Сочи точно не проигрывает Спа. Трассу мы уже не изменим и не улучшим, но у нас есть большой потенциал по изменению сервиса. Сейчас занимаемся вопросом с детьми, чтобы родители могли их пристроить на время гонок. Также изучаем, как еще улучшить питание.
— Качество сервиса зависит от того, насколько хорошо работает обслуживающий персонал.
Саурин: Наш персонал должен быть отмуштрован, он должен быть проверен и целеустремлен. Главное — он не должен быть успокоенным: мол, у нас все хорошо, у нас все отлично. Такое мы пресекаем на корню.
— Но ведь и какой-либо организационной паники после успешного прошлого года у вас наверняка нет.
Саурин: Да нет, какая паника?! Мы работаем в жестком графике. Причем не сами себя перепроверяем, а с помощью сторонних консультантов. Они нас тоже пытаются успокоить, но мы не сдаемся (смеется).
— Сколько зрителей вы ожидаете на Гран-при России?
Воробьев: В этом году вместимость трибун «Автодрома Сочи» останется прежней. Что касается 2016-го, то мы пока все подсчитываем. Скорее всего, нам придется подумать об увеличении числа мест.
— А как обстоит дело с продажей билетов?
Воробьев: Больше половины уже точно продано. Мы сравнивали с прошлым годом — тот график продаж мы сегодня опережаем. При этом точно знаем, что большая часть зрителей покупает билеты в последний момент. Очень важно создать такие условия, чтобы этот поздний зритель не бегал в растерянности, не понимая, где эти билеты взять. Поэтому мы готовимся, держим в резерве определенные категории билетов. Чтобы у людей была возможность и в сентябре купить места на главной трибуне.
Экклстоун нас слышит
— Билеты у вас, может, и недешевые, но и не слишком дорогие. Серьезно ли их реализация сказывается на рентабельности Гран-при России? Сколько нужно лет, чтобы окупить все затраты на возведение автодрома в Сочи?
Саурин: Честно говоря, у нас нет таких расчетов. Например, сколько нужно лет, чтобы окупить Ледовый дворец? Важно, что он уже есть. Если его нет, то ваши деньги просто пропадут, а так сделано важное вложение. Автодром стал частью олимпийского наследия, и мы продолжаем его дорабатывать. Главное, чтобы Олимпийский парк жил. Это социальная вещь.
— Социальная вещь это в первую очередь для россиян. А много ли иностранцев ждете на нынешнем Гран-при?
Саурин: Если честно, больше рассчитываем на своих. Думаю, девяносто процентов — это будут наши люди. Обеспечим для них комфорт: оставили те же цены и те же условия. Россияне должны у нас точно почувствовать: здесь никакого кризиса нет.
— Выходит, посещение Сочи получится даже дешевле прошлогоднего?
Саурин: Не дороже — это точно. Потоки отдыхающих в Сочи увеличиваются. Мы хотим, чтобы тот, кто приехал сюда, мог потом сказать: «Я провел отличный уик-энд и замечательно развлекся. Купил в Сочи не менее качественный отдых, чем на любом курорте мира».
— Сегодня это особенно актуально. Но хотелось бы поговорить и о завтрашнем дне. Вы провели в Спа переговоры с боссом «Формулы-1» Берни Экклстоуном.
Саурин: Девяносто процентов переговоров посвятили обсуждению Гран-при 2016 года, а еще десять — нынешней гонке. Доложили Экклстоуну, как все идет, согласовали последние тонкости.
— Что именно обсуждали по 2016 году?
Саурин: Во-первых, у нас будет новая дата — 1 мая. В связи с этим обсуждали различные технологические вопросы, обсуждали меняющуюся логистику. Хотим, чтобы гонка получилась еще более качественной.
— А о том, что будет с Гран-при России после 2016 года, разговора не было?
Саурин: Был, конечно. Но все, что касается продления контракта, — это только на уровне обсуждений, так что давайте пока обойдемся без подробностей.
— Одну подробность все-таки хотелось бы уточнить. В России сейчас непростая экономическая ситуация. Вы пытаетесь как-то донести это до Берни?
Саурин: Конечно, мы учитываем этот момент. Я хочу сказать огромное спасибо Берни: он всегда слышит Россию. Отказов с его стороны практически никогда не было. Он слышит, он поддерживает. Обычно Берни никогда не подвигается в финансовых вопросах, но даже здесь он нас поддерживает, поверьте мне. Однако давайте не будем совсем в это углубляться. Просто поверьте: Экклстоун нас поддерживает.
— Такая поддержка дорогого стоит. Получается, что в Краснодарском крае с «Формулой-1» все обстоит гораздо лучше, чем с футбольной «Кубанью»?
Саурин: (Улыбается.) Не надо о больном. «Кубань» еще встанет на ноги и всем все покажет, не беспокойтесь. У нас нередко были сложности, но мы всегда с ними справлялись и добивались результата. Тем более сейчас в Краснодаре две команды и нам есть из чего выбирать. Ничего, мы прорвемся.