Стартовый матч турне победителя Евролиги ЦСКА по Северной Америке завершился фиаско. Армейцы крупно уступили (66:94) «Орландо Мэджик», пропустив за первую четверть 37 очков.
Ни от москвичей, ни от североамериканцев нельзя было ждать какого-то искрометного баскетбола. Российская команда была утомлена длительным перелетом. И к тому же, по словам главного тренера Этторе Мессины, по-прежнему далека от своих лучших кондиций.
Но неизвестно, как бы завершился матч, не будь в колоде наставника «Мэджик» Стэна ван Ганди Дуайта Ховарда. Факты же говорят о том, что североамериканский центровой попросту смял своих визави под обоими щитами, набрав в итоге 28 очков и совершив 10 подборов. Днем ранее «Орландо» заработал «+38» в матче с «Шарлотт». Может быть, хотя бы это подсластит армейцам горечь от поражения.
Известный телекомментатор канала «НТВ-Плюс» Владимир Гомельский, как и подавляющее большинство всех российских болельщиков, игру не видел. Однако у него есть свой взгляд на то, почему матч сложился для ЦСКА столь неудачно.
— Результат меня не удивил, — отметил Гомельский «Спорту». — ЦСКА проиграл крупно. Но ведь уступил не кому-нибудь, а команде, входящей в шестерку лучших клубов НБА. С лидерами же, да еще у них на площадке, играть крайне трудно. Команды Северной Америки, если у них идет игра, стараются создать солидный задел в первой четверти, чтобы потом его спокойно удерживать. В нашем случае так и получилось. «Орландо» имеет подавляющее преимущество перед армейцами в передней линии. Дуайт Ховард вообще стоит в этом плане особняком. Но даже того же Рашарда Льюиса считаю на порядок сильнее Матьяза Смодиша или Теренса Морриса. Была надежда, что на должном уровне сыграют наши защитники. Но, судя по статистике, им матч не удался. Джон Роберт Холден вовсе отбегал с нулем.
Второй матч в рамках турне ЦСКА проведет завтра рано утром по московскому времени в Торонто против «Рэпторс». Армейский клуб уже провел первую тренировку в Air Canada Center. В игровых упражнениях не принимал участия Виктор Кейру, потянувший одну из мышц в паховой области, — он работал с тренажерами и эспандерами.