Первый круг нынешнего плей-офф выходит на редкость захватывающим. Фавориты, в числе которых олигархи Питера, Москвы, Омска, в спешном порядке завершают поход за Кубком Гагарина, а некогда средний класс — в лице «Спартака», ХК МВД и «Нефтехимика» — имеет все шансы шагнуть в финал своих конференций.
Пожалуй, впервые за последние годы размер клубного кошелька не имеет первостепенного значения. И на первый план выходят командные взаимодействия, тренерские стратегии, а не звучные фамилии и высокие контракты.
Пример «Спартака», который всецело доверяет Милошу Ржиге и каждый год продлевает с ним контракт, это только подтверждает.
Красно-белые впервые за последние пятнадцать сезонов стали сильнейшей командой столицы и отнюдь не намерены останавливаться на достигнутом. «Спартак» Ржиги — это скорость, сила, страсть, азарт, все то, чего так не хватает в последние годы армейцам с берегов Невы. И думается, что именно такого тренера, как Ржига, в межсезонье будут искать первые лица СКА.
Вот только найдут ли? Или у питерского клуба получится история сродни нынешнему «Авангарду», который сменил шило на мыло и вместо Никитина на царство позвал нетипичного финна Сумманена, чтобы в итоге получить 0:3 в серии с «Нефтехимиком». Этим фиаско Сумманен поставил под удар не только свою репутацию, но и будущую карьеру в России. Болельщикам Омска такой тренер больше не нужен.
Быть может, омскому руководству следовало взглянуть дальше собственного носа и, дождавшись межсезонья, пригласить в команду Марека Сикору, тренера, который с «тремя копейками в кармане» обыгрывает долларовых миллионеров из «Салавата». Именно такого спеца, как пан Марек, сегодня не хватает заезжим омским звездам и болельщикам, которые требуют от «Авангарда» только побед.
По неподтвержденной пока информации, новый главный тренер появится и в московском «Динамо», где место Андрея Хомутова прочат шведскому наставнику Бенгту-Оке Густафссону, который в последние годы работал со сборной Швеции.
Громкими отставками и назначениями весна нынешнего года нас еще порадует неоднократно, но думать о будущем сегодня — удел неудачников. Для восьми же остальных клубов все только начинается.