• Хлеба и зрелищ!

    Легендарный немецкий автогонщик времен Третьего рейха Манфред фон Браухич в своей книге «Без борьбы нет победы» блестяще изложил суть автоспорта. Любимец фюрера, как и другие пилоты-энтузиасты, стоявшие у истоков «Больших призов», гонялись не ради почестей, славы и денег. Рискуя жизнью, эти бесстрашные парни выходили на старт, чтобы ощутить пьянящее чувство скорости и борьбы на трассе с такими же безумцами.

    Сейчас, увы, все по-другому: в формульном «королев­стве» — безудержный гламур с бриллиантами в шлемах и болидах. Так могло продолжаться бог знает сколько времени, если бы не кризис. Звонкая финансовая «оплеуха» помогла боссам «Формулы» прийти в сознание. Неслучайно межсезонье было ознаменовано кардинальными реформами сразу в двух направлениях: снижении расходов и увеличении обгонов. Девиз «Хлеба и зрелищ!» в данной ситуации верен на все сто. Попробуйте (хотя едва ли удастся) питаться одной икрой, и вас, как героя фильма «Белое солнце пустыни», очень скоро стошнит. То же самое последние годы происходило с «королевой автоспорта» и ее поклонниками, истосковавшимися по простой и честной, как каравай, битве на дистанции «колесо в колесо».

    Что же изменилось в регламенте в лучшую сторону? Во-первых, после десяти лет использования шин с канавками в «Формулу-1» вернулись слики. Гладкая резина обеспечит лучшее сцепление с гоночным полотном, что компенсирует потерю скорости из-за ограничений в области аэродинамики и моторов. Кроме того, сокращено максимальное число оборотов двигателя, а пилот имеет право использовать лишь восемь «движков» за сезон. В свою очередь, аэро­динамические ужесточения призваны облегчить обгоны. Еще одно нововведение — система KERS, запасающая энергию на торможении. Она позволит сэкономить топливо и более эффективно разгоняться. Дабы сберечь средства и повысить шансы небогатых «конюшен», запрещена тестовая программа по ходу чемпионата. Теперь команды вынуждены работать на перспективу только во время полуторачасовых сессий пятничных свободных заездов перед Гран-при. Наконец, будут обнародованы результаты взвешивания болидов после квалификации, благодаря чему болельщики узнают о количестве топлива в машинах и смогут прикинуть варианты тактики дозаправок.

    Правда, в своем революционном порыве Берни Экклстоун едва не перегнул палку. Предложение определять чемпиона не по количеству очков, а по числу побед вызвало массу споров. Несложно подсчитать, что при такой системе титул мог заработать гонщик, выигравший всего два этапа, а в остальных пятнадцати даже не финишировавший. К счастью, здравый смысл восторжествовал, и очковую реформу решили отложить.

    Естественно, все эти перемены серьезно повлияли на расстановку сил в пелотоне. Хуже всех «перестройку» пережил «Макларен», выглядевший на предсезонных тестах откровенно слабо. Мартину Уитмаршу, сменившему многолетнего руководителя «конюшни» Рона Денниса, предстоит отыскать и устранить ошибки. Ну а пока шансы Льюса Хэмильтона повторить свой прошлогодний успех оцениваются букмекерами не очень высоко (6/1). Чуть больше верят в его принципиального соперника из «Феррари» Фелипе Массу (5/1) и в представителя «Рено» двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (11/2). Главных же фаворитов двое. Это партнер Массы по «Скудерии» Кими Райкконен (4/1), горящий желанием исправиться после провала в 2008-м, а также британец Дженсон Баттон (9/2). Команда «Браун», пришедшая на смену «Хонде», и ее первый пилот должны стать настоящими открытиями этого сезона.

    В тему. «Королевские гонки» вернулись на «Спорт»

    С этого сезона болельщики смогут снова смотреть гонки «Форму­лы-1» на канале «Спорт». Напомним, что с 2006 года права на показ «Королевских автогонок» принадлежали немецкой телекомпании RTL, совладелице одного из крупнейших частных каналов РЕН ТВ, который и транслировал заезды. Руководство «Спорта» тогда не слишком горевало по поводу потери трансляций «Формулы-1». «Лицензия стоит очень дорого, а рейтинг очень низок», — объяснял позицию канала его генеральный директор Василий Кикнадзе.

    Однако со временем эта точка зрения изменилась, и канал снова заинтересовался «Королевскими автогонками», предложив РЕН ТВ уступить телетрансляционные права. Переговоры шли весь 2008 год, и вот теперь стороны договорились: на два ближайших сезона гонки пропишутся на «Спорте».

    Помимо прямых трансляций квалификаций и гонок Гран-при запланирована специальная передача, которая будет выходить в среду после гоночного уик-энда. Комментировать соревнования, как и прежде, будет Алексей Попов — «российский голос» автогонок номер один. «Останутся ли гонки на нашем канале и дальше, зависит от того, как их будут смотреть и как будут «отбиваться» деньги, заплаченные за права на показ», — рассказал главный продюсер телеканала «Спорт» Дмитрий Анисимов корреспондету нашей газеты Александру Кавокину. На канале надеются, что рейтинги «Формулы-1» окажутся на уровне матчей чемпионата России по футболу. Правда, не топовых, а таких, к примеру, как транслировавшаяся в воскресенье игра 2-го тура «Ростов» — «Локомотив».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»