Нервозность Гуса Хиддинка на скамейке, интересы Александра Кержакова, поддержка зрителей и не слишком злые милиционеры – приметы очередного отборочного матча сборной России.
Страсти на скамейке
Александр Кержаков и Дмитрий Торбинский, не попавшие в стартовый состав, не ушли с поля, завершив разминку. Их заинтересовал клип, крутившийся на табло стадиона «Локомотив». Нападающий «Севильи» что-то объяснял спартаковцу про Георгия Ярцева, Юрия Семина и голы, мелькавшие на видео. Дмитрий кивал.
Внезапно клип закончился, и на табло крупным планом появились Кержаков и Торбинский. Игроки сразу скрылись. Но Александр еще что-то втолковывал партнеру, вспоминая, видимо, былые времена, когда за смех во время тренировки могли наругать.
При Хиддинке разговаривать во время тренировки не возбраняется. Он вообще человек спокойный. За матчами наблюдает спокойно, редко вскакивая на ноги. Но в матче с Македонией все было не так. Голландец, особенно во втором тайме, бегал по технической зоне, будто он какой-нибудь Валерий Газзаев.
Это встревожило резервного судью, и он пару раз указал тренеру, что надо бы успокоиться. А однажды арбитр, отвечающий за замены, показал, что и Игорю Корнееву не мешало бы хладнокровнее наблюдать за матчем. Успокоился Хиддинк после того, как его команда забила второй мяч.
Забавным выглядел эпизод, когда после удаления Владимира Габулова к главному тренеру россиян подбежал Андрей Аршавин и стал получать указания напрямую, без переводчика. Игрок «Зенита» и Гус держались за руки, Хиддинк говорил короткие фразы, Андрей кивал.
– Три? – переспросил футболист, показывая пальцами и пытаясь убежать.
– Нет, – ответил Хиддинк и снова начал «лекцию».
В результате Аршавин задержался и не откликнулся на острый пас Владимира Быстрова.
Забытые имена
Владимир Габулов, расстроенный красной карточкой, сначала пошел на скамейку запасных, но его попросили удалиться из официальных зон. Голкипер похлопал публике и не стал дожидаться исполнения пенальти.
– Только в раздевалке я узнал, что македонцы не забили. Связался по телефону с товарищем, он мне и сообщил.
Значит, мониторов в раздевалке нет. А ведь говорили, что «Локомотив» – самая современная арена России. Габулов, кстати, нашел в себе силы поговорить с журналистами. Он отметил, что дебют в официальных матчах у него действительно получился неудачным:
– Правила футбола очень жесткие. Я же шел на мяч вперед головой и руками. Да, зацепил соперника, но красной карточки не заслуживал. Пенальти ведь и так назначили.
А вот Вячеслав Малафеев не стал ни с кем разговаривать, сразу же убежав в автобус. Хотя вопросов к герою встречи было предостаточно. Так же поступили и братья Березуцкие, и, что совсем непонятно, капитан Андрей Аршавин.
Странно. Гус Хиддинк, значит, пропагандирует европейские ценности, а его игроки остаются в XIX веке. Впрочем, к поведению российских футболистов все уже начинают привыкать.
– Саша! – крикнул один из репортеров Юрию Жиркову и Ивану Саенко.
Немудрено забыть, как зовут молчаливых футболистов национальной команды.
Москва