— Ну что, приедет Хиддинк? — то и дело подходили футболисты к судейскому столику.
— Ему уже полосу расчистили, — то ли в шутку, то ли всерьез ответил один из членов оргкомитета. — Идите на построение.
Перед командами, собравшимися в центре поля, Хиддинк появился довольно неожиданно: буквально из толпы, образовавшейся у кромки поля. Когда смолкли аплодисменты и возгласы приветствия, главный тренер российской сборной, который, говорят, с большим удовольствием откликнулся на предложение принять участие в этом мероприятии, взял слово:
— Приятно видеть вместе болельщиков разных команд, несмотря на то что у некоторых очень сложные отношения между собой. Сейчас они объединились для участия в турнире, и это правильно. Надеюсь, матчи пройдут в честной борьбе и станут традиционными. Российские фанаты, как я заметил, очень эмоциональные, но дисциплинированные. Я хотел бы поблагодарить болельщиков за поддержку на чемпионате Европы. Уверен, все игроки сборной присоединятся к моим словам.
После этого Хиддинк неожиданно сорвался с места и ко всеобщему восторгу побежал к болельщикам. Пробегая по кругу, он умудрился хлопнуть по руке каждому футболисту-фанату. После этой веселой процедуры Гус не поленился сфотографироваться со всеми шестнадцатью участвующими командами, после чего нанес символический первый удар по мячу. К слову, «приложился» Хиддинк далеко не символически: кому-то из игроков крепко досталось, но, думается, парень на Гуса не в обиде.
Открытием турнира миссия голландца не ограничилась. Он также дал старт конкурсу на меткость. Правда, попасть в перекладину, а именно таковы условия конкурса, коуч не сумел. Впрочем, его помощники Бородюк и Корнеев точными ударами тоже не блеснули.
Москва