С замиранием сердца мы следили перед началом чемпионата за игроками, которые вернулись из НХЛ домой. Рассчитывали, что они усилят турнир, гордились тем, что смогли хоть в каких-то вопросах утереть нос Северной Америке. Регулярный чемпионат показал, что не все жидания оправдались.
Герои
Олег Сапрыкин (ЦСКА)
То, что азартный и забивной форвард так редко играл за океаном, просчет менеджеров НХЛ. Сапрыкин — реальное усиление чемпионата России. А в ЦСКА он стал незаменимым. Результаты нападающего говорят сами за себя. Двадцать шесть голов, двадцать передач — лучший результат в команде. По нашим данным, Олег думает о возвращении в Америку, но армейцы (или любой клуб суперлиги) должны сделать все, чтобы он остался.
Алексей Яшин («Локомотив»)
Пусть хоккей Алексея потерял прежний лоск, в России он по-прежнему остается одним из сильнейших игроков турнира. Форвард — лучший снайпер команды, только вот отношения со сборной у него не складываются.
Александр Пережогин («Салават Юлаев»)
Переезд нападающего из «Монреаля», где он находился на прекрасном счету, удивил многих. Особенно поразились поступку Саши в Канаде. Сам хоккеист утверждал, что ему просто хотелось поиграть на родине. Про сумму контракта он не упоминал, но она была существенно серьезней, чем за океаном. Все вложенные деньги Пережогин оправдал. Сейчас он лучший снайпер команды, делит первое-второе места в списке лучших бомбардиров. Адаптация к чемпионату заняла у него минимум времени.
Александр Свитов («Авангард»)
В Америке он начал карьеру тафгая, даже провел несколько рейтинговых поединков, и не без успеха. Российский хоккей мог потерять умного нападающего, но, к счастью, игрока выдернул Омск. В России Свитов уже без особого удовольствия скидывает перчатки, хотя довольно легко разобрался со страшным Дарси Веро. Но гораздо важней то, что он делает, когда у него в руках клюшка. Не зря же он стал капитаном команды.
Середняки
Дмитрий Афанасенков, Федор Федоров (оба «Динамо»)
Дмитрий забивает не так много, как от него ждали в клубе. Хотя перед сезоном говорил, что в Америке его использовали неправильно, убивали бомбардирские навыки и тут он намерен их вернуть. Может быть, просто слишком сильно Афанасенкова изменила Америка. Федоров же блистал в начале чемпионата, а потом неожиданно потух. Никто не знает, почему это случилось, но если он в форме, редкий защитник может помешать нападающему. В Америке Федора считали ленивым. Возможно, и тут та же самая проблема.
Денис Архипов («Ак Барс»)
Несмотря на то что его статистика не самая красивая, для казанского клуба этот игрок значит очень много. Правда, только к концу регулярного чемпионата Денису нашли подходящих партнеров и он смог заиграть на своем прежнем уровне. Отличный разрушитель.
Антон Бабчук («Авангард»), Александр Суглобов (ЦСКА), Максим Кондратьев и Дарюс Каспарайтис (СКА), Андрей Таратухин («Салават Юлаев»)
Погоды не портят, но и назвать их звездами нельзя. Хорошо, что не ослабили команды.
Разочарования
Даниил Марков («Динамо»)
Считалось, что это лучший защитник в НХЛ, не имеющий контракта. И когда Даниил вернулся в Россию, все решили, что это удача наших менеджеров. Дальнейшая игра показала, почему ему не хотели платить больших денег.
Никита Алексеев («Ак Барс»)
Габаритный нападающий в Америке стал «тайным» обладателем Кубка Стэнли (он не провел нужного количества игр в победном сезоне «Тампы»), но в Россию возвращался с большими надеждами. Они не оправдались. Он забивает настолько редко, насколько часто проигрывает единоборства.
Олег Твердовский, Станислав Чистов и Игорь Григоренко (все «Салават Юлаев»)
Самый титулованный защитник российской суперлиги имеет отрицательный показатель полезности в команде, которая победила в регулярном чемпионате. Если несколько лет назад в Омске Олег хотя бы мог реабилитироваться в атаке, то теперь ему разрешают выполнять лишь прямые обязанности. Отсюда и сложности. Но худший по показателю полезности в Уфе — Игорь Григоренко. А его четыре гола в 26 матчах — показатель, по поводу которого хочется плакать. Да и игр провел так мало потому, что был слабее конкурентов. И уж совсем странным получилось возвращение в Россию Станислава Чистова, который поссорился с «Бостоном» ради суперлиги. Сначала он лечился, а затем был отчислен за нарушение режима.