Те, кого накануне сезона относили к фаворитам, докатились до столь унылого состояния, что даже напрочь заваливший первую половину «Вильярреал» уже может претендовать на четвертое место и выход в квалификацию Лиги чемпионов. На этих выходных «постучали со дна» павшей «Севилье». На фоне андалусцев развернулась во всей красе лихая атакующая четверка «Хетафе», причем «зажигал» вышедший под нападающим Адриан Гонсалес — тот самый, которого нещадно освистывали весь сезон собственные болельщики: играет, дескать, только потому, что папа Мичел Гонсалес в команде этой главный тренер. А вот в составе «Севильи» провалился самый дорогой в истории клуба игрок — Альваро Негредо. 24-летний форвард вышел на замену за восемь минут до конца, но не забегал быстрее, даже когда «Севилья» осталась в меньшинстве после удаления Кануте, а в компенсированное время потерял мяч на ровном месте, после чего «Хетафе» организовал решающую атаку.
«Атлетико» исхлестал «Тенерифе» серией забросов на постоянно убегавших в отрыв крошечных аргентинских нападающих Серхио Агуэро и Эдуардо Сальвио. Для 19-летнего Сальвио, перешедшего в «Атлетико» в январе из «Лануса» за 10 млн евро, голы в ворота «Тенерифе» стали первыми в составе «матрасников».
На Балеарах вовсю лились грязевые потоки. Перед игрой вратари «Мальорки» и «Малаги» Дуду Ават и Густаво Мунуа не подали друг другу рук — отголосок стычки времен совместных выступлений за «Депортиво», когда Мунуа так засветил кулаком в лицо Авату, что израильтянину пришлось наложить восемь швов. Под занавес встречи игроки «Мальорки» уже дрались друг с другом. Форвард Аритц Адурис взъерепенился на Альхассана Кейта за то, что гвинеец в решающий момент игры завозился с мячом.