Олимпиада — самая жаркая пора для людей, работающих в сфере спортивного телевидения. Трансляции идут круглые сутки, каждый час происходят какие-то матчи, соревнования. Кто-то, выиграв золото, прыгает от счастья, кто-то, допустив обиднейшую ошибку, упал на колени и льет слезы. А тут еще президент приезжает на дзюдо. И везде надо успеть, все показать и про все рассказать. Короче, в дни Олимпиады телевизионщики работают не покладая рук. «Спорт» созвонился с тремя такими тружениками и задал им три самых животрепещущих вопроса.
1. С какими трудностями столкнулись в Лондоне?
Виктор Гусев, комментатор Первого канала:
— Я бы мог вам ответить на этот вопрос, если бы работал на этой Олимпиаде в роли комментатора. В Лондоне я занимаюсь новостными эфирами из студии Первого канала, поэтому не могу говорить о каких-то новых технологиях. По крайней мере какого-то серьезного технического прорыва я не увидел — он произошел несколько ранее. Сейчас идут лишь небольшие усовершенствования того уровня, на который в последнее время вышло телевидение.
Дмитрий Губерниев, комментатор канала «Россия 2»:
— На каждой Олимпиаде появляются какие-то новые технологии, и Игры в Лондоне не исключение. Показ просто обалденный. Картинка производит огромное впечатление. Стало больше камер, больше ракурсов. Такого не было никогда в жизни, но все шло именно к этому. Технический прогресс неумолим.
Дмитрий Чуковский, директор спортивных программ «НТВ+»:
— Чего-то нового я здесь не увидел. Есть какие-то моменты, например съемка с разных камер одной картинки при показе той же спортивной гимнастики. Где-то полгода мы тестировали эту систему у себя в Москве. К сожалению, пока это плохо работает и запустить ее на полную мощность не удается. Кстати, на академической гребле здесь используют самую длинную в мире летающую камеру — 2 км 300 м.
2. С какими трудностями столкнулись в Лондоне?
Виктор Гусев:
— Наверное, вы ожидаете услышать о транспортных трудностях. Но с этим у меня совсем нет проблем, потому что я просыпаюсь в три часа ночи и к четырем утра еду на работу. Все остальное время я провожу в телецентре. Ни дождь, ни плохая погода, ни пробки на дорогах меня не касаются. О волонтерах же я могу сказать только хорошее. В этом смысле здесь даже легче, чем в Пекине, так как все говорят на английском. Возможно, волонтерами могут быть недовольны те, кто не очень хорошо владеет английским. В этом случае проблемы действительно могут возникнуть. А так волонтеров здесь очень много. Они практически на каждом шагу. Как только у тебя возникает какой-то вопрос, всегда легко можно найти человека, который тебе компетентно все объяснит.
Дмитрий Губерниев:
— У меня нет никаких проблем, пока все проходит легко. Нет никаких отрицательных эмоций. Ну а волонтеры на то и волонтеры, чтобы не владеть досконально всей информацией. Но сам я пока с ними ни в какие конфликты не вступал.
Дмитрий Чуковский:
— Очень тяжело приехать в другой город и начать продуктивно работать. Очень много спортивных объектов. К тому же у нас студия находится в центре Лондона. Такого у нас еще не было. Поэтому нужно очень много сил, чтобы с ходу запустить такое количество объектов. Но сейчас мы уже вошли в русло и работаем в нормальном режиме.
3. Российские спортсмены пока больше разочаровывают обидными поражениями, нежели радуют победами. Насколько сложно работать в таких условиях?
Виктор Гусев:
— Я не отношусь к Олимпиаде с точки зрения медального зачета. Я сторонник олимпийской хартии, где о количестве медалей той или иной страны не говорится ни слова. Это соревнования отдельных людей. Каждую победу я воспринимаю как победу индивидуального человека и радуюсь этому без оглядки на его гражданство. Если с точки зрения работы, то, конечно, хотелось бы, чтобы наши спортсмены выигрывали больше, чтобы сохранялся интерес. Так получается, что большинство российских болельщиков смотрят Олимпиаду исключительно ради побед отечественных спортсменов. Мало кто относится к спорту как к чистому искусству.
Дмитрий Губерниев:
— Победы — это, конечно, главное, что заставляет нас переживать. Но всегда есть возможность порадоваться победам других. В конце концов, это спорт. Сегодня мы проиграли, завтра мы выиграем.
Дмитрий Чуковский:
— Если не выиграли сегодня, значит, выиграют завтра. Спортсмены находятся в экстремальной ситуации. В любом случае результаты не должны влиять на работу. Тем более что Олимпиады всегда складывались так, что наши в начале ничего не выигрывают. Ближе к концу поводов для радости становилось больше. Я думаю, что здесь будет так же.