На чествовании наших теннисисток в русском клубе «Боско» первой в сопровождении известного танцовщика Гедиминаса Таранды появилась Вера Звонарева и тут же попала в плотное кольцо журналистов:
«Завоевать медаль мне помогла Динара Сафина, подсказавшая, какую лучше выбрать тактику в матче за бронзу с китаянкой Ли На. Вообще, непривычно здесь как-то: обычно, если проигрываешь матч, турнир заканчивается, а тут еще раз играть надо!».
Поулыбавшись в объективы, Вера прошла в VIP-зал, где ее ждали Шамиль Тарпищев, Вячеслав Фетисов, Олег Меньшиков, Светлана Хорхина...
Для гостей пели Валерий Сюткин со своим джаз-бандом и лидер группы «Моральный Кодекс» Алексей Кортнев. Когда на крыльце появилась главная героиня вечера Елена Дементьева, музыканты грянули туш. К олимпийской чемпионке протиснулся сквозь толпу Гоша Куценко и протянул какую-то коробочку. Но не подарил девушке, а дал посмотреть и повертеть в руках. Что это было, разглядеть из-за спин не удалось. Пришлось уточнить у артиста. Оказалось, что перед отлетом в Пекин он был в гостях у Романа Качанова, сына легендарного режиссера, снимавшего «Чебурашку». Увидев раритетный набор игрушек — Крокодила Гену и Шапокляк — Куценко уговорил дать ему фигурки в Пекин, на счастье: «Как только Чебурашка прилетел в Пекин, наши теннисистки взяли три медали. Вот девочки-баскетболистки уже коснулись уха — в четвертьфинале с Испанией посмотрим, как это сработает!» Сам Куценко, между прочим, в прошлом борец-вольник, был призером Украины в весе до 47 килограмм. В Пекине он остается до конца Олимпиады и в первую очередь собирается на легкую атлетику и баскетбол…
Между тем веселье набирало обороты. Сюткин с Кортневым зазвали на эстраду Дементьеву со Звонаревой (уставшая и расстроенная поражением в финале Динара Сафина в клубе так и не появилась). Стеклянные кубки наполнили шампанским, девушки пригубили вино, а затем Таранда как заправский массовик-затейник вытащил их танцевать. Шумный разгуляй заставил наших баскетболистов, приехавших в «Боско-клуб» развеять грусть-печаль, покинуть свое укромное местечко в углу кафе. Но если Андрей Кириленко и Алексей Саврасенко с партнерами оставались лишь зрителями и «фоном» для фотографий на память, то Мария Степанова и ее партнерши присоединились с танцующим. Похоже, после вялой игры в матче с Австралией им хотелось еще немного подвигаться.
Высокие мужчины вскоре покинули клуб, девушки же вернулись за свой столик вместе с Тарандой и Куценко. После полуночи градус общения стал заметно повышаться. Один из тренеров, щедро перемежая речь народными выражениями, оседлал любимого конька:
«Олимпиады были спортом до 1972 года, а потом началась сплошная политика! Что Москва-80, что Лос-Анджелес-84 или Атланта-96. Олимпийский огонь зажгли — спорт закончился! Разве китайцев всерьез на допинг проверяют? А начнешь жаловаться — говорят: Ну что вы, мы же у них в гостях!»
Постепенно клуб «Боско» стал пустеть, официанты убирали посуду и скатерти. Лишь за одним столиком не прекращалась оживленная беседа — там, где сидели баскетболистки и артисты. Девушки явно не спешили возвращаться в Олимпийскую деревню…
Пекин