(Фото: РИА «Новости»)
Один месяц и один день — столько длился вынужденный «отпуск» газона «Арены Химки», изнасилованного дождями и беспорядочными матчами. 21 сентября здесь в последний раз перед «карантином» смачно замесили грязь «Динамо» и «Локо». И вот спустя 31 день большой футбол наконец-то вернулся на один из лучших на данный момент стадионов столичного региона.
Стоит ли удивляться, что армейских полпредов на брифинге, стартовавшем в пресс-центре химкинской арены ровно в полдень вторника, буквально с порога встретили вопросом о качестве газона. Защитник Георгий Щенников всячески бодрился, уверяя, что поле нормальное, играть на нем можно и вообще все в равных условиях, потому что на «Арену Химки» футбольные матчи не заглядывали уже давно. А вот наставник ЦСКА Леонид Слуцкий в ответ на тот же вопрос выдал фразу, мигом разлетевшуюся заголовками интернет-новостей: «Качество газона соответствует уровню футбола и результатам нынешнего ЦСКА».
Вообще Леонид Викторович являл собой воплощение тихой печали поэта, одновременно угнетаемого и вдохновляемого грустными осенними пейзажами. Да, он говорил о важности предстоящего матча, о том, что третий и четвертый туры в Лиге чемпионов всегда водораздельные, что соперник грозен и силен, но побить его класс можно порядком, под которым в данном случае следует подразумевать игровую дисциплину и стремление взять верх в каждом из единоборств, микроэпизодов матча. И все равно между этих строк читалось: «Унылая пора, очков — разочарованье…»
Как развеселить Слуцкого
Дабы как-то поднять настроение армейскому рулевому, корреспондент «Спорта День за Днем» припомнил одно высказывание Элвера Рахимича. Боснийский «старослужащий» пару месяцев назад признался, что со спокойной душой сможет завершить карьеру после того, как его сборная пробьется на чемпионат мира и он получит возможность поехать на мундиаль. Так вот вопрос заключался в том, не устроил ли Рахимич каких-либо торжеств в ЦСКА по поводу осуществления первой части его мечты — выхода боснийцев на ЧМ.
— Мы поздравили Элвера с этим достижением сборной Боснии, — наконец-то улыбнулся Слуцкий. — Думаю, он очень благодарен руководству ЦСКА, которое продлевало с ним контракт до исполнения его мечты о попадании на чемпионат мира. Теперь нужно сделать второй шаг — чтобы Рахимич сыграл будущим летом в Бразилии. Уверен, после этого пышный стол от Элвера команде гарантирован.
Затем наставник красно-синих добавил, что Рахимич по-прежнему в обойме, регулярно попадает в заявку на матчи ЦСКА во всех турнирах, а значит, вполне может появиться на поле и в поединке с «Манчестер Сити». И теоретически его дуэль с соотечественником Эдином Джеко может состояться.
Кстати, о Джеко. Второй раз за пресс-конференцию Леонид Слуцкий по-настоящему оживился, когда речь зашла об игроках английского клуба. Сразу почувствовалось, как же досконально главный тренер армейцев препарировал игру «горожан», как с микрохирургической точностью вникал во все ее нюансы! А теперь был рад возможности поделиться своими наблюдениями:
— Я помню всех игроков, против которых мы играли в Лиге чемпионов. Да, Негредо проявил себя ярко еще в «Севилье», а теперь он настолько здорово выглядит в «Манчестер Сити», что вытеснил из состава Джеко и, скорее всего, выйдет в среду в «основе». А взять крайних защитников: справа — Ричардс и Сабалета, слева — Клиши и Коларов. Кто из этих четырех лучший? Сложно сказать. И такая ситуация почти во всех зонах. Разве что Туре и Фернандинью в роли опорных хавбеков — стабильные игроки стартового состава. Они плюс Негредо и Харт — вот квартет, который железно выйдет против нас с первых минут. Да что говорить, если «Сити» позволяет себе держать на скамейке полузащитника английской сборной Милнера!
Пеллегрини встал в позу
Если у англичан игроки сборной — на скамейке, то у ЦСКА — в лазарете. Слуцкий подтвердил, что сразу на четверых — Фернандеса, Дзагоева, Эльма и Цауню — в ближайшее время рассчитывать не приходится. Зато Думбия и Акинфеев вернулись в строй и готовы играть. Оба вечером вышли на тренировку в общей группе. Кстати, предматчевое занятие армейцы проводили на своей базе в Ватутинках, предоставив реанимированный газон «Арены Химки» гостям.
Гости любезность принимающей стороны оценили не до конца. Если ивуарийский полузащитник Яя Туре (кстати, пытавшийся по старой донецкой памяти на вечерней пресс-конференции отвечать на вопросы на великом и могучем, что получалось у него, прямо скажем, неважно) неприхотливо заявил, что видал поля и похуже — например, на его родном африканском континенте, — то Мануэль Пеллегрини встал в позу. «Играть на этом газоне, конечно, можно, — заявил наставник «горожан». — Но только в нормальную погоду. Если же пойдет дождь, не исключаю, что наш матч с ЦСКА может быть отменен».
После такой эскапады чилийца все остальные вопросы и ответы как-то померкли. Хорошо Туре к тому времени уже успел на ломаном русском поведать, что неудачный домашний матч с «Баварией» игроками «Сити» уже забыт, что по прибытии в Москву ему удалось пообщаться с армейским соратником по сборной «слонов» Сейду Думбия и что в ближайшем будущем очень хотелось бы со своей нынешней командой снова пережить мгновения триумфа в Лиге чемпионов, испытанные им в бытность игроком «Барселоны».
В оставшейся части пресс-конференции Пеллегрини не согласился с мнением, что предстоящие встречи с ЦСКА станут битвой за второе место в группе: «Это не последние матчи в группе, и у всех команд еще будет возможность улучшить свое турнирное положение». При этом наставник гостей подчеркнул, что его команда приехала в Химки только за победой.
Затем журналисты ринулись вслед за Пеллегрини к бровке газона — на регламентированный пятнадцатиминутный кусочек тренировки. Причем предметом любопытства было даже не само занятие, а качество газона. На самом деле поле на «Арене Химки» по крайней мере визуально выглядело вполне сносно. И, если на него за оставшиеся часы не прольется обильный дождик, способно выдержать матч, пусть даже и Лиги чемпионов.
Тренировка же «горожан» ничем особенным не выделялась. Два десятка футболистов, среди которых не было травмированных Компани и Клиши, разминались в дальнем от репортеров углу поля, в то время как бригада голкиперов во главе с Джоном Хартом занималась прямыми обязанностями — отражала удары по воротам. Установленными, кстати, у одной из боковых бровок поля, подальше от многострадальных штрафных площадок.
Химки