• Гордость = Страсть = Сила

    20.03.09 17:45

    Гордость = Страсть = Сила - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Взяв напрокат небольшую машину, поехала я в Лос-Анджелес по совершенно российским дорогам с содранным асфальтом — в Калифорнии, похоже, как и в России, обновляют дорожное покрытие весной.

    За два часа до начала матча в Steples Center чувствовала себя привидением, одиноко бродя по коридорам пустого спортсооружения. Хотя на катке в это время вовсю репетировали шоу-открытие матча: с помощью лазера превратили лед в огромные объемные буквы, которые сложились в девиз клуба: Pride = Passion = Power (Гордость = Страсть = Сила). Такого, кстати, шоу, как делают тут, не доводилось ранее видеть нигде: в качестве экрана для демонстрации предматчевого клипа, составленного из наиболее ярких игровых эпизодов «Королей», используется собственно лед! Передать словами это трудно. Но если вам доведется наблюдать действо с трибуны стадиона, мурашки по коже обеспечены.

    Зрителей начали запускать за полтора часа до стартового свистка. Сложно себе представить, что эта махина, рассчитанная более чем на 20 тысяч человек, соберет аншлаги на соревнования фигуристов в рамках чемпионата мира, который стартует в Staples Center 22 марта.

    Однако на рядовую, можно сказать, игру клуба НХЛ против «Нэшвилла» трибуны почти заполнились — более 17 тысяч человек пришли поддержать команду, фактически утратившую шансы на выход в плей-офф. Шестой год подряд. В России такое представить трудно…

    Александр Фролов, второй год выступающий за «Кингз», тут популярен. В толпе фанатов нередко можно увидеть майки с номером 24, его фото украшает коллекционную клубную шайбу. В магазинах атрибутики, согласно привычной для НХЛ практике, можно найти все — вплоть до детских ползунков. И все это раскупается. Почти вся арена облачена в клубные цвета. Любой североамериканский менеджер подтвердит, что продажа клубной атрибутики — залог успешного бизнеса в спорте.

    Только руководству клуба известно, какого труда стоило привлечь на трибуны хоккейного стадиона жителей Калифорнии. Ведь совсем недавно сосед Лос-Анджелеса Анахайм, выведя команду в финал Кубка Стэнли, не смог собрать аншлаг. А «Кингз» рискуют превратиться во второй «Мэдисон Сквер Гарден» — рекламы, несмотря на кризис, у клуба столько, что даже у численного большинства команды есть свой спонсор.

    Кстати, рекламных пауз такое количество, что пришедшие рискуют о хоккее забыть, тем более что заскучать им просто не дают: шоу, розыгрыши, подарки и даже шутки на грани фола. Во время игры «Лос-Анджелес» — «Нэшвилл», которую хозяева проиграли 3:4, талисман клуба — львенок, одетый по случаю Дня святого Патрика в «самого большого Леприкона в городе», размазал тортик по лицу одного из болельщиков команды гостей. Не понарошке. Тот, конечно, не обрадовался. Но и с кулаками на зверька не полез.

    А еще в Staples Center придумали продавать... корпоративные вечеринки на хоккее. Действительно, отличная идея для руководителей компаний: коллективный поход на хоккей, с застольем прямо на арене — отличный прием для улучшения корпоративного духа. Правда, в России, где даже пиво рискуют продавать не во всех городах, такое пока вряд ли возможно.

    Лос-Анджелес


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»