Еще год назад такой стремительный взлет карьеры Виталия Петрова казался почти невероятным. Пилот из Выборга, засветившийся в европейской «Формуле-3000» в 2003 году, вынужден был вернуться в Россию из-за отсутствия спонсоров. Денег на продолжение карьеры в гоночных сериях Старого Света просто не было, и Виталию пришлось выступать в отечественных чемпионатах.
После сезона-2004, в ходе которого Петров принял участие в полупоказательном чемпионате вазовского прототипа «Lada Revolution», вернуться в Европу опять не удалось. Прошлый год Виталий также провел в России и за это время сумел в одну калитку выиграть сразу два чемпионата – «Формула-1600» и «Lada Revolution». Смысла оставаться в России еще на год не было.
Возращение в Европу получилось триумфальным. Поставленная перед началом этого сезона задача была с блеском выполнена уже в первой половине все того же чемпионата европейской Ф-3000. Сначала Виталий смог подняться на подиум в Имоле, а затем и вовсе одержать победы на этапах в Венгрии и Италии. После второй победы – в Мюджелло – на него и обратило внимание руководство одной из команд серии GP2 – DPR. Дебют россиянина во второй по значимости гоночной серии мира состоялся всего через неделю после звонка от владельца «конюшни» Дэвида Прайса.
Спасибо Луке!
– Виталий, ваше выступление в Хоккенхайме поразило – в хорошем смысле – мировую автоспортивную общественность. А ведь вы не знали ни машины, ни трассы, ни соперников, но в обеих гонках – большой и «спринтерской» – не просто смогли добраться до финиша, но и добились отличного результата, финишировав 15-м из 26 участников…
– Спасибо, конечно. Признаться, я и сам не ожидал, что так получится. Журналисты буквально обступили боксы команды. Свободной минутки не было, даже чтобы в туалет сбегать.
– Как удалось приспособиться к новым условиям? Вы ведь ни разу до этого в Хоккенхайме не гонялись. Успели изучить трассу хотя бы на компьютерных симуляторах?
– Нет. О том, что поеду в GP2, я узнал всего за неделю до самой гонки. Поэтому начинать все пришлось с чистого листа. Информация, будто я здесь ни разу не гонялся, немного преувеличена. Все-таки на укороченном кольце я уже ездил. Но на «большой» трассе, вы правы, – нет. Мне очень помог Лука Фелиппи из команды BCN. Мы вместе выступали в «Формуле-Рено», сдружились. Вечером перед квалификацией мы с Лукой прошли всю трассу пешком, а потом проехали на мопеде. А уже в квалификации он мне показал траектории в поворотах. Выехал из боксов, махнул рукой, и я проехал пару кругов за ним «паровозиком». Но, не подумайте, свой лучший круг я показал самостоятельно! (смеется.)
– Наверное, самые большие трудности были с тормозами?
– Да, я ни разу до этого не тормозил левой ногой. Здесь пришлось. Сначала хотел, чтобы команда перенесла мне педали. В «Формуле-1» Рубенс Барикелло, например, тормозит правой ногой. Могли бы и для меня тоже сделать исключение. Но, оказалось, конструкция автомобиля этого не предполагает, да и регламентом запрещено менять педали местами. И с самим торможением были небольшие проблемы. Никогда не думал, что машина может так быстро тормозить! Это просто невероятно. Ни разу до этого мне не приходилось сталкиваться с карбоновыми тормозами, и поэтому на тренировках я замедлялся перед поворотами намного раньше, чем остальные ребята. Поэтому и проигрывал поначалу по три секунды на круге. Потом инженеры объяснили, что надо нажимать на педаль чуть позже. Попробовал – получилось.
– Удобная машина в GP2?
– Немного неуютная. Особенно для меня. Я очень высокий для этой машины. Тесно, коленки упираются. На пит-стопе поворачивать сложно, локтями бьюсь о стенки. Даже боялся, что во время дозаправки в гонке потеряю много времени. Но вроде бы все хорошо прошло.
В GP2 – не на один день
– Предложение от Прайса свалилось как снег на голову?
– Да, точнее и не скажешь. Хотя, признаюсь, были планы в этом году выступить в GP2 на последнем этапе серии в Монце. Все-таки я очень хорошо знаю эту трассу – набрал там первые свои очки в Европе – еще в «Формуле-Рено». И у меня была договоренность с одной из команд, что в Италии я попробую свои силы в GP2. Но никак не думал, что смогу проехать в этой серии почти половину сезона.
– Как получилось, что команда обратилась именно к вам?
– Все просто – я начал побеждать в Ф-3000. Одновременно с этим DPR потеряла спонсорскую поддержку Direxiv. У этой компании были планы прийти в «Формулу-1» с собственной «конюшней» в сезоне-2008, но после того, как Международная федерация автоспорта выбрала из числа претендентов Prodrive, они вообще решили свернуть автоспортивную программу. А один из пилотов DPR – Оливье Пля – смог оказаться в GP2 только благодаря поддержке Direxiv. В итоге они вместе ушли из команды. И его место занял я, поскольку как раз в разгар всей этой истории одержал победу в Мюджелло.
– Что будет дальше?
– До конца сезона останусь в DPR. Одновременно с этим буду продолжать выступать за «Euronova» в «Формуле-3000». А на осень у меня уже есть контракт с командой GP2 «Art» на участие в тестах – ее представители связались со мной после победы на Хунгароринге. Эта «конюшня» мне и предлагала ехать в Монце. Следующий сезон уже точно проведу в GP2 полностью. Скорее всего, в «Art».
– Как оценили ваш дебют в GP2 в DPR?
– Хорошо. Да и я сам был поражен тем, как работает команда. Прямо скажем, DPR не принадлежит к числу лидеров, но здесь очень сильные инженеры. Например, Крис Горн, который 10 лет работал на «Заубер» в «Формуле-1». Думаю, с командой мне повезло. Надеюсь, им со мной тоже.