Сегодня в Малаге стартует третья (и последняя) супермногодневка сезона-2006 – «Вуэльта». Гонка по дорогам Испании значительно моложе «Джиро» и «Тур де Франс» (нас ждет 61-я по счету «Вуэльта»), однако в последние годы стремительно подтянулась к ним по престижу. А по сложности этапов, пожалуй, даже превзошла.
Российский велопрофи Владимир Карпец за свою карьеру выигрывал белую майку лучшего молодого гонщика на «Тур де Франс», входил в десятку генеральной классификации на «Джиро д’Италия». В общем, зарекомендовал себя талантливым многодневщиком. Однако на испанской «Вуэльте» 25-летний Владимир дебютирует только сегодня. Перед стартом с ним побеседовал корреспондент «Спорта».
Меньшов – один из фаворитов
– Какие цели ставите перед собой на «Туре Испании»?
– Честно говоря, пока даже боюсь загадывать. Все-таки Гранд-туры отличаются друг от друга, поэтому не совсем представляю, как будет складываться борьба. Но, конечно, очень хочется подняться повыше, как минимум пробиться в десятку сильнейших.
– Помимо вас в «Вуэльте» примут участие еще два известных гонщика «Каиссе д’Эпарнь – Иль Балеарс» – лидер Pro Tour-2006 Алехандро Валверде и Оскар Перейро, которого после дисквалификации за употребление допинга Флойда Лэндиса назовут чемпионом «Тур де Франс» нынешнего сезона…
– У нас вообще очень сильный состав, помощнее, чем на «Большой петле». Восемь испанцев и я. Но никакого дискомфорта по этому поводу, поверьте, не испытываю. Перейро в фавориты записывать не спешу. Что касается Валверде, то он, конечно, очень силен и наряду с россиянином Денисом Меньшовым, испанцами Карлосом Састре и Ибаном Майо может претендовать на победу на «Вуэльте».
– Давайте поподробнее о вашем бывшем партнере по команде – Меньшове. Ему по силам защитить титул?
– Почему бы и нет? Денис здорово проехал «Тур де Франс», да и на недавней «Классике Сан-Себастьян» доказал, что находится в очень неплохой форме. Безусловно, его шансы высоки. Кроме того, в «Вуэльте» выступят еще два российских гонщика – Евгений Петров и Владимир Гусев. Оба неплохо провели в начале августа «Тур Германии», заняли высокие места в общем зачете. Однако шансов проявить себя больше у Петрова. Евгений опытнее, более привычен к Гранд-турам, а Гусев, хоть и значительно прибавил как многодневщик, пока способен на высоком уровне ехать только недельные гонки.
Репетировал «королевский» этап
– Как оцениваете перспективы казахской команды «Астана»?
– Как неплохие. Александр Винокуров должен подтвердить свой высокий класс, да и Андрей Кашечкин в последнее время весьма конкурентоспособен.
– Со стороны может показаться, что вы сейчас, напротив, переживаете спад в карьере. Вот и на «Тур де Франс»-2006 остались за пределами первой двадцатки…
– Вообще нынешний Тур получился каким-то странным – кого-то дисквалифицируют, кого-то, как моего партнера по команде Перейро, отпускают на полчаса в отрыв… Что касается моего неудачного выступления – не буду ссылаться на болезни или на то, что отдал все силы, помогая Оскару. Да, я ему помогал, но в меру – на износ не работал. Просто во второй половине «Большой петли» на меня накатила усталость. Отсюда и результат. Но сейчас я чувствую себя гораздо лучше – неделю отдохнул в кругу семьи, дома, в испанской Памплоне, хорошо потренировался.
– Перейро отпраздновал сенсационную победу на «Тур де Франс» с партнерами по команде?
– Нет. К тому же еще ничего толком не известно – Лэндис по-прежнему настаивает на своей невиновности и надеется сохранить титул чемпиона «Большой петли». Я после финиша на Елисейских Полях виделся с Оскаром всего один раз, обсудили ситуацию, а заодно прокатились вместе в тренировочном режиме по дистанции девятого этапа предстоящей «Вуэльты». Судя по всему, именно этот горный этап станет «королевским». Иными словами, самым тяжелым испытанием в гонке по Испании. Также опасны пятый и седьмой этапы. Вообще, места на пьедестале почета могут быть распределены уже по итогам первой и второй недель гонки.
Интенсивные гонки
– «Вуэльту» считают самым трудным Гранд-туром. Можете объяснить, в чем, собственно, заключается ее сложность?
– В том, что этапы здесь значительно короче (только два протяженностью превышают 200 километров), чем на «Джиро» и «Тур де Франс». Времени на раскачку нет, интенсивная работа идет со старта до финиша, полностью контролировать ход событий не под силу ни одной команде. Самой простой трехнедельной гонкой считается «Джиро», поскольку в Италии первые три часа каждого этапа все катят в прогулочном ритме со скоростью 30 км в час. На «Большой петле» таких поблажек себе никто не позволяет, но «Вуэльта», по словам коллег по профессии, проходит в еще более стремительном ритме.
– Именно в Испании три месяца назад разразился грандиозный допинговый скандал, жертвами которого пали Ян Ульрих, Иван Бассо и многие другие известные гонщики...
– В самом начале все местные газеты писали о расследовании и разоблачениях каждый день, причем в больших объемах. Сейчас количество публикаций значительно сократилось. Но дело сделано, сильный удар по испанскому и всему мировому велоспорту нанесен. К примеру, такие известные команды, как «Фонак» и «Кельме», вскоре и вовсе прекратят существование.
– Российский бизнесмен Олег Тиньков, напротив, собирается организовать команду, которая будет выступать в гонках Pro Tour. С вами он на эту тему случайно не разговаривал?
– Мы общались с Тиньковым на «Тур де Франс». Он был недоволен сотрудничеством с известным тренером Александром Кузнецовым. Признавался, что ставил иные цели. Ненавязчиво спрашивал о моих планах на следующий год.
– И каковы ваши планы?
– Мой контракт с «Каиссе д’Эпарнь» заканчивается только в конце 2008-го. Финансовое положение коллектива стабильное, состав сильный, однако, честно говоря, в организационном плане команда уже не та, что была раньше…