Трасса Гран-при Канады, своими очертаниями напоминающая кита (только без хвостового плавника), — один из немногих по-настоящему скоростных треков в календаре чемпионата. В отличие от предыдущих этапов гонка в Монреале во многом — битва моторов. Аэродинамика и баланс уступают место мощи, однако резкие повороты не дают пилотам расслабиться и заставляют выкладываться по полной. Что же касается обгонов — тут автодром имени Жиля Вильнева предлагает просто сказочные условия. А если добавить к ним KERS и подвижное заднее антикрыло, вырисовывается и вовсе радужная картина: битва скоростей, зрелищная борьба за позиции, лошадиные силы двигателей против мастерства гонщиков… Если только все не испортят парни из «Пирелли».
Как и двумя неделями ранее в Монако, по ходу канадского Гран-при командам придется довольствоваться двумя типами покрышек — мягкими и сверхмягкими.
Чемпионат по смене шин
Однако если трасса в Монте-Карло позволяла проехать целую гонку всего на одном пит-стопе (скорости небольшие, асфальт щадит резину, а обгонять крайне трудно), то на абразивном покрытии Монреаля шины будут стираться на глазах. Значит, зрителей ждет уже знакомая игра в чехарду, когда пилоты заезжают в боксы каждые десять кругов, лидеры сменяют друг друга чуть ли не каждую минуту, а выигрывают в итоге те, кто раньше и быстрее «переобулся».
Кроме того, как уже не раз отмечалось, резина «Пирелли» дискредитирует саму идею квалификационных заездов. Наиболее показателен пример Виталия Петрова на Гран-при Испании. Россиянин занял шестое место на стартовой решетке, но использовал по ходу квалификации несколько комплектов шин. В гонке ему пришлось выступать уже на изношенной резине, в результате Петров даже не попал в десятку. А его партнер по команде Ник Хайдфельд, вовсе не участвовавший в квалификации, приехал восьмым, хотя и стартовал с последнего места: спасибо свежим покрышкам. Получается, что шины важнее положения на старте? Зачем тогда вообще биться за попадание во второй, а тем более в третий сегмент, если банальная экономия дает куда более верный результат?
Остается надеяться только на дождь. Гран-при Канады частенько балует зрителей мокрыми гонками, вот и на этот раз вероятность осадков в воскресенье более 60 процентов.
Большие надежды
Перед очередным этапом «Макларен» буквально излучает оптимизм. Еще бы: последние Гран-при доказали, что по чистой скорости «Серебряные стрелы» ничуть не уступают «Ред Булл», а моторы «Мерседес» будут помощнее «Рено». Выдающаяся аэродинамика, за счет которой «быки» зарабатывали очки в начале сезона, на этот раз отступит на второй план, а Льюис Хэмильтон на пару с Дженсоном Баттоном рассчитывают взять свое на скоростных участках, которых в Монреале хватает. «Феррари», в этом году испытывающий проблемы с балансом и прижимной силой, тоже строит планы на канадский этап — ведь там недостатки машины будут менее заметны. Заводская команда «Мерседес», если верить их пресс-релизу, главный упор решила сделать на эффективность системы торможения (тормоза на автодроме имени Жиля Вильнева подвергаются очень серьезным нагрузкам — едва ли не самым большим в сезоне), а в «Лотус Рено» припасли пару хитростей. «Мы привезли интересный аэродинамический пакет и должны получить очень большую скорость в конце прямых. На тренировках посмотрим, что получится. По идее, мы должны значительно прибавить в скорости», — приводит слова Петрова пресс-служба команды.