Похоже, черная полоса «Макларена» позади, и «Серебряные стрелы» в сегодняшнем Гран-при Турции смогут сразиться на равных с пилотами «Феррари». По крайней мере по итогам вчерашней квалификации две топ-команды, можно сказать, сыграли вничью. А главной сенсацией стала удивительная прыть Хейкки Ковалайнена.
Финн, чье участие в стамбульском этапе было под вопросом из-за последствий жуткой барселонской аварии, уступил в квалификации только бразильцу Фелипе Массе.
В начале прошлой недели Хейкки еще жаловался на легкие головные боли, но не сомневался, что сумеет пройти обязательное медобследование. Так и получилось, причем пилот «Макларена» явно сумел избежать и психологических проблем, которые нередко мешают пилотам после таких аварий.
«Спасибо испанским и финским медикам — я чувствую себя превосходно. Сегодня в третьем сегменте мне удался почти идеальный круг», — радовался финн после квалификации.
Между тем стала окончательно известна причина аварии Ковалайнена — как и предполагалось, это поломка бракованного колесного диска. На машине Хэмильтона, кстати, стояли колесные диски из другой партии, так что темнокожий англичанин в Барселоне ничем не рисковал. После нескольких неудач Льюис нынче настроен решительно.
Накануне Гран-при в ответ на критику (английская пресса своему любимчику ошибок не прощает) обычно спокойный Хэмильтон не выдержал и огрызнулся:
«Я не Супермен, к тому же даже Нельсон Мандела допускал в жизни ошибки».
Вместе с тем Льюис не сомневается, что еще способен выиграть нынешний чемпионат. Хотя поражение в турецкой квалификации от напарника вряд ли входило в его планы, пришлось все свалить на ошибку при выборе резины.
5-й этап. Турция. Стамбул.Гран-при Турции. 9–11 мая 2008 года
Длина круга: 5,338 км.
Количество кругов: 58 (309,396 км).
Рекорд круга в квалификации: Кими Райкконен – 1.26,797.
Рекорд круга в гонке: Хуан-Пабло Монтойя – 1.24,770.
Победители Гран-при Турции
2005 — Кими Райкконен («Макларен-Мерседес»);
2006 — Фелипе Масса («Феррари»);
2007 — Фелипе Масса («Феррари»).
Трансляции РЕН-ТВ
10 мая. Квалификация — 14:55 (прямая трансляция);
11 мая. Гонка — 15:55 (прямая трансляция).
Результаты Гран-при Турции 2007 года
1. Фелипе Масса («Феррари»);
2. Кими Райкконен («Феррари»);
3. Фернандо Алонсо («Макларен»);
4.Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»);
5. Льюис Хэмильтон («Макларен»);
6. Хейкки Ковалайнен («Рено»);
7. Нико Росберг («Уильямс»);
8. Роберт Кубица («БМВЗаубер»).
Общий зачет после 4 этапов:
1. Райкконен — 29 очков;
2. Хэмильтон — 20;
3. Кубица — 19;
4. Масса — 18;
5. Хайдфельд — 16;
6. Ковалайнен — 14;
7. Трулли — 9;
8. Уэббер — 8;
9. Росберг — 7;
10. Алонсо — 6;
11. Накаджима — 5;
12. Баттон — 3;
13. Бурдэ — 2
Кубок конструкторов:
1. «Феррари» — 47;
2. «БМВ-Заубер» — 35;
3. «Макларен» — 34;
4. «Уильямс» — 12;
5. «Тойота» — 9;
6. «Ред Булл» — 8;
7. «Рено» — 5;
8. «Хонда» — 3;
9. «Торо Россо» — 2
Квалификация:
1. Масса (Бразилия, «Феррари») — 1.27,617;
2. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») — 1.27,808;
3. Хэмильтон (Великобритания, «Макларен») — 1.27,923;
4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») — 1.27,936;
5. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») — 1.28,390;
6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») — 1.28,417;
7. Алонсо (Испания, «Рено») — 1.28,422;
8. Трулли (Италия, «Тойота») — 1.28,836;
9. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») — 1.28,882;
10. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») — 1.29,959;
11. Росберг (Германия, «Уильямс») — 1.27,012;
12. Баррикелло (Бразилия, «Хонда») — 1.27,219;
13. Баттон (Великобритания, «Хонда») — 1.27,298;
14. Феттель (Германия, «Торо Россо») — 1.27,412;
15. Глок (Германия, «Тойота») — 1.27,806;
16. Накаджима (Япония, «Уильямс») — 1.27,547;
17. Пике (Бразилия, «Рено») — 1.27,568;
18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») — 1.27,621;
19. Физикелла (Италия, «Форс Индия») — 1.27,807;
20. Сутиль (Германия, «Форс Индия») — 1.28,325
После того как чемпионат покинула команда «Супер-Агури», во вторую сессию квалификации проходят лишь 15 лучших пилотов.