Казалось бы, откуда взяться интриге в противостоянии сильнейшей и слабейшей команд чемпионата? «Зенит» уверенно лидирует в премьер-лиге и в Новосибирске должен был сделать еще один шаг к титулу. «Сибирь» замыкает таблицу: она уже одной ногой в первом дивизионе. Борется за выживание, однако шансов на спасение минимум. Преимущество хозяев могло бы заключаться в свежести игроков, да только зенитовский главный тренер Лучано Спаллетти и этот фактор предусмотрел, выставив на матч Лиги Европы в Сплите фактически второй состав.
Прогноз Тарханова
Тем не менее что-то подсказывало, что легкой жизни у петербургской команды в Новосибирске не будет. Ведь на своем поле «Чикалда» дала бой и «Рубину», и московскому «Спартаку», и голландскому ПСВ в той же самой Лиге Европы. Причем именитый клуб из Эйндховена и вовсе покинул Новосибирск на щите.
Умеет «Сибирь» собраться в сложный момент и дать бой гранду! Исключением стала только встреча в конце апреля с ЦСКА, разгромившим сибиряков — 4:1.
Вспоминался финальный матч Кубка России между командами Игоря Криушенко и Лучано Спаллетти, в котором победа далась фавориту ценой огромных усилий.
Кстати, схожую мысль накануне игры высказал и главный тренер конкурента новосибирцев в борьбе за выживание «Крыльев Советов» Александр Тарханов.
«Дома «Сибирь» ни с кем не закрывается. Они будут отвечать атакой на атаку. Тем более что терять им уже нечего. Для них это шанс ввязаться в борьбу за выживание, поэтому нас ждет открытый футбол. Команда Игоря Криушенко умеет создавать проблемы топ-клубам, думаю, ей по силам отобрать очки у «Зенита». Все будет зависеть от того, как будут играть петербуржцы. «Сибирь» адаптирована к искусственному газону своего стадиона. Шансы хозяев заключаются еще и в этом» — такой прогноз сделал наставник самарской команды в интервью РИА «Новости».
Жизнь показала, что Александр Тарханов оказался прав практически во всем. Хозяева играли весело и потрепали нервы гостям. Но шансов отнять у «Зенита» очки сибиряки, судя по игре, не имели никаких. Слишком велика разница в классе.
Не было собранности, зато был кураж
Лучано Спаллетти выставил в Новосибирске тех же людей, что громили неделей ранее «Аланию». В Сплите из них играли только Александр Анюков, Александр Лукович и Игорь Денисов, да еще выходил на замену Данко Лазович.
У «Сибири» неожиданно вернулся в «основу» опальный кипер Войцех Ковалевски. Чех Петр Вашек получил тяжелую травму в предыдущем матче с «Динамо», а сменивший его Алексей Солосин сыграл неудачно, пропустив за один тайм четыре гола. Отбыл дисквалификацию и вернулся на поле экс-зенитовец Величе Шумуликоски. Серьезное усиление для «Сибири»: роль македонца в ее игре трудно переоценить.
«Зенит» начал матч так, словно именно этим самым составом играл с «Хайдуком», да не в четверг, а день назад. Новосибирцы с поразительной легкостью получили преимущество в два мяча. Первый мяч Ивана Нагибина снова заставил задуматься о воздействии конкуренции на зенитовских вратарей, а поляк Бартоломей Гржелак должен поблагодарить за свой гол не только отдавшего своевременный пас Величе Шумуликоского, но и совершившего грубую ошибку Владимира Быстрова.
Сибирякам бы закрыться в этот момент, поставить на что-нибудь вроде изобретенного на родине Лучано Спаллетти «катеначчо», но только они, похоже, испугались собственной прыти. В атаку уже шли не столь резво, на своей половине поля предоставляли зенитовцам слишком много свободного пространства.
Гости стойко перенесли этот двойной удар: наконец-то взяли себя в руки (без сомнения, именно собранности не хватало игрокам «Зенита» в первые минуты) и включили полные обороты. Робость соперника еще больше завела зенитовцев, которые столь же просто внешне отыграли два гола, а затем поймали кураж и делали на поле все, что хотели. Играли легко, быстро, красиво. Как будто тренер у них не итальянец, а какой-нибудь голландский романтик. Петербуржцы должны были выходить вперед еще до перерыва, но сохранили интригу до 60-й минуты. В результате финальный свисток москвича Альмира Каюмова зафиксировал вполне типичный для голландского чемпионата счет — 5:2. Готовь шампанское, Петербург!