(Фото: РИА «Новости»)
Сегодня российская национальная сборная в Арабских Эмиратах проведет контрольный поединок c командой Сербии. Поклонники питерского «Зенита» замерли в предвкушении: доверит ли наконец Фабио Капелло место в воротах зенитовцу Юрию Лодыгину?
Накануне игры 23-летний голкипер в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» рассказал о том, рассчитывает ли он сам появиться на поле в этих товарищеских встречах.
Я просто взбесился
— Юрий, как проходит сбор национальной команды? Удается ли в свободное время погреться на солнце?
— Честно говоря, практически нет. Погода действительно прекрасная, но свободного времени мало. Нас только один раз Капелло отпустил, и все. С таким тренером, с его дисциплиной мы живем по строгому расписанию. В нем, конечно, есть время и для отдыха, но в целом составлено оно так, чтобы команда постоянно была в тонусе.
— Вы уехали в сборную сразу после поражения «Зенита» от «Спартака». Тот матч уже забылся или никак не можете выкинуть его из памяти?
— Конечно, вспоминаю его. Нелегко забыть такое поражение, к тому же от «Спартака». И для команды, и для меня лично пропускать четыре гола очень неприятно. Но такие моменты за весь сезон могут случаться, не думаю, что произошло что-то страшное. Все равно мы ведь остались на первом месте, к тому же с отрывом в три очка. Будем двигаться дальше, и в оставшихся играх оторвемся еще больше. И к концу года укрепим свои лидирующие позиции в таблице.
— Как вы считаете, лучше пропустить четыре раза в одном матче или по одному разу — в четырех?
— Смотря как закончатся эти матчи. Если я в четырех играх пропустил по голу, но команда забила два-три и мы выиграли — не самый плохой вариант. Еще момент — какие голы пропускать. У меня вообще никогда за профессиональную карьеру не было ситуаций, чтобы я пропускал четыре мяча! Это первый раз в моей жизни. Это был шок, я просто взбесился.
— Со спартаковцами в сборной эту игру не обсуждали?
— Я Денису Глушакову говорю: «Зачем же ты забил этот четвертый гол?! Не мог в меня ударить, например, или промазать?» Конечно, это было больше в шутливой форме, хотя мне, конечно, было не до шуток (смеется).
— Пауза в чемпионате пойдет на пользу «Зениту»? Подлечить травмы, передохнуть...
— Да, разумеется. Эта пауза — очень хороший момент. После нее мы вновь соберемся, вернемся на свой путь. В конце концов мы ведь тоже люди, мы не могли весь год выигрывать и никогда не ошибаться. Два поражения за большую часть чемпионата — это не так уж и страшно. А после паузы вернутся, я надеюсь, травмированные игроки — Данни, Широков, который в последние дни чувствовал себя не очень комфортно из-за проблем с ухом.
В сборной стало свободно
— Вы во второй раз приехали в сборную. Стало ли вам проще в новом коллективе в плане психологической адаптации? Может быть, с кем-то подружились?
— Да, стало намного проще. И я раскрываюсь, и ребята тоже в свою очередь. Стало очень свободно. К тому же как тут не быть положительно настроенными, если команда уже оформила себе путевку на чемпионат мира. Волноваться не надо, никаких стыковых матчей у российской сборной не будет, мы первые в группе. Осталось просто серьезно отнестись к этим товарищеским играм. Мы держимся все вместе, у нас положительный настрой в коллективе. Но расслабленным я бы его не назвал, мы очень ответственно готовимся к предстоящим поединкам.
— Фабио Капелло поставил какие-то конкретные задачи на эти контрольные встречи?
— Нет, я бы так не сказал. Тренер просто хочет, чтобы мы серьезно отнеслись к этим играм, не расслаблялись.
— У вас лично была с ним какая-то беседа с глазу на глаз?
— Нет, ничего такого не было.
— Но вы сами рассчитываете выйти на поле в каком-то из двух поединков?
— Если тренер даст мне такой шанс. Мне бы очень этого хотелось.
— С Игорем Акинфеевым у вас сложились дружеские отношения? Или скорее относитесь друг к другу как конкуренты?
— У нас с вратарями и нашим тренером Сергеем Овчинниковым сложились очень-очень хорошие отношения — можно сказать, мы друзья. Никакого напряжения.
— Кстати, что скажете по поводу работы с Овчинниковым? Насколько сильно она отличается от того, что предлагает вам на тренировках в клубе Михаил Бирюков?
— Работа в сборной принципиально отличается от работы с вратарями в клубе. Потому что в национальной команде тренер просто должен держать тебя в тонусе. Может быть, что-то небольшое ты и откроешь для себя в этой работе, но чаще всего ничего нового не бывает. А в клубе ты видишься с тренером каждый день, он все про тебя знает, проводит с тобой много времени на тренировках. Сборная же встречается редко.
— Ощущаете ли вы в ОАЭ какой-то ажиотаж вокруг пребывания сборной? Ведь россияне очень любят отдыхать в этой стране...
— Пока никого из болельщиков рядом со сборной не видел, но вы правы — русских здесь действительно очень много. Возможно, большинство отдыхающих придет сегодня на стадион и поддержит нас в поединке с Сербией, почему бы и нет?
Сыграть бы в Бразилии с греками
— Сборная Греции сегодня проведет первый стыковой матч против Румынии. Будете ли следить за этим поединком и как расцениваете шансы греков на попадание в Бразилию?
— Вряд ли у меня получится посмотреть игру — и эту, и ответную. Мы ведь будем сами проводить матчи. Но обязательно узнаю результат, потом изучу обзор поединка. Надеюсь, что Греция выиграет обе встречи, у них должно получиться. У греков опытная команда, они заслуживают попадания на чемпионат мира. Хотя не стоит просто так отставлять в сторону Румынию — это тоже крепкая команда, хотя в последнее время мы не слышали о каких-то серьезных ее достижениях. Раньше Румыния была сильнее, но сейчас в ее расположении есть молодые перспективные футболисты. Так что матчи для греков будут очень непростыми.
— Не задумывались о перспективе сыграть против греков на чемпионате мира? Для вас ведь это было бы особенно интересно...
— Конечно, задумывался! Надеюсь, что поеду в Бразилию в составе российской сборной. К тому же на трех последних европейских чемпионатах Россия и Греция играли друг против друга на стадии группового турнира — и в 2004-м, и в 2008-м, и в 2012-м. И если такое случится вновь, но теперь уже на чемпионате мира, это не будет неожиданностью. Во всяком случае я этому совершенно не удивлюсь.