• Голкипер «Цюриха» Ари Суландер: «Моя маленькая месть»

    02.02.09 01:52

    Автор: Спорт день за днём

    В начале января финскому голкиперу «Цюриха», признанному MVP Лиги чемпионов, исполнилось 40 лет. За свою карьеру он побеждал в Кубке европейских чемпионов в составе «Йокерита», на чемпионатах мира в составе национальной команды, завоевывал медали Олимпиады. Победа в Лиге чемпионов — неплохой подарок к юбилею, а вместе с титулом самого ценного игрока турнира — и вовсе шикарный венец карьеры.

    — После полуфинальной серии вы говорили, что в случае победы в Лиге чемпионов можете со спокойной душой уйти на покой…
    — Поторопился. Не учел, что теперь мы будем играть с командой НХЛ за Кубок Виктории. Так что теперь придется стиснуть зубы и еще год держаться (смеется). А если серьезно, то я себя великолепно чувствую и своих сорока лет не замечаю. Такое ощущение, что у меня все впереди. Это, конечно, эмоции, эйфория от победы, но я и правда в отличной форме.

    — Вам уже доводилось выигрывать Кубок европейских чемпионов в середине 1990-х. Можно ли тот турнир сравнивать с нынешней Лигой чемпионов?
    — Нет, тогда все было как-то буднично, менее красочно. А может, просто прошло слишком много времени и воспоминания притупились. Новая лига организована на высшем уровне. Это хорошо, что у хоккеистов появился такой турнир.

    — Показалось, что победа в последнем матче далась вам, как и всей команде, легко…
    — Это только внешне. Нельзя было ни на минуту расслабляться, иначе «Магнитка» неминуемо бы нас наказала. Вот в первом матче немного не хватило сил и дело закончилось ничьей. Правда, вторая шайба в Магнитогорске — моя ошибка. Уму непостижимо, как она проскочила в ворота.

    — В ответном матче «Цюрих» действовал очень уверенно — это установка Симпсона или игроки поверили в конечный успех?
    ­— Естественно, мы подбадривали друг друга и Симпсона, а он успокаивал нас. Мы верили в свои силы, но не ожидали, что победа будет такой удивительной. Российскую команду с таким счетом обыграть дорогого стоит — неважно, сборная это или клуб.

    — Чувствуется, вы уважаете россий­ских хоккеистов…
    — Иначе и быть не может! Мне не раз приходилось сталкиваться с лучшими из них. В атаке русские всегда очень опасны. Вспомнить хотя бы Олимпиаду в Нагано, когда Павел Буре забросил нам пять шайб. Знаете, всегда лучше играть, чем сидеть на лавке, но только не в тот день. Мне тогда было искренне жаль Ярмо Мюллиса, которому досталось от вашей сборной!

    — Тем приятнее было отстоять «на ноль» в финале?
    — Считайте, что это моя маленькая месть. Честно говоря, ожидал, что моим воротам будут угрожать чаще. Спасибо партнерам, они старались не допускать форвардов «Магнитки» в нашу зону. И практически не давали бросать. В первом матче соперник сравнял счет, именно используя дальние броски. Это была наша ошибка, недочет. Симпсон указал нам на него, и в ответном матче наши ребята старались прихватывать соперников на входе в зону, чтобы даже от синей линии бросали пореже. Это здорово облегчило мою работу.

    — Победа в Лиге чемпионов — самая памятная в карьере?
    — Пожалуй, разве что золото чемпионата мира 1995 года могу сравнить по значению. Еще, пожалуй, первая победа в чемпионате Финляндии. Но национальное первенство я выигрывал несколько раз, и не только на родине, а в сборной не так уж часто был основным вратарем. Так что, наверное, эта победа важнее.

    — Не жаль, что финал прошел в Рапперсвилле, а не на домашней арене, которая значительно вместительнее?
    — Наверное, в «Цюрихе» было бы еще праздничнее. Но видите, насколько в нас не верили, если привели стадион в негодность и во время финала проветривали. С другой стороны, именно Рапперсвилль стал для нас счастливым.

    Рапперсвилль


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»